Светлана Анатольевна Свистунова
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ. Формы музыкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ
Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе ДОУ. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, формируется личность ребенка.
О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. В. М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Музыкально-ритмические упражнения улучшают осанку, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. А с XIX века пошло распространение музыкотерапии в Европе.
Публикация «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ, Формы музыкотерапии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2017
Таким образом, музыка – одно из средств физического развития детей. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.
Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии.
Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Движение и танец, помимо того что снимают нервно-психическое напряжение, помогают дошкольнику быстро и легко подружиться с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.
Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести в крайне возбужденное состояние. Многие взрослые были бы уравновешеннее, спокойнее и доброжелательнее, если бы в раннем детстве засыпали под колыбельную песню. Музыка Моцарта хорошо воздействует на психику, полезна при многих соматических заболеваниях и язве желудка. А вот снять раздражительность и нервное напряжение поможет "Лунная соната” Л. Бетховена, "Времена года” П. И. Чайковского, снять головную боль поможет "Полонез” Огинского, а улучшит работу сердца "Элегия” С. Рахманинова.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Использованная литература:
«Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина