Татьяна Сюсина
Конспект музыкального занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии
«Путешествие в сказочную страну»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами музыкотерапии „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.
-Развивать творческую фантазию, воображение.
-Развивать чувство ритма, слуховое внимание.
-Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
-Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Воспитательные задачи:
-Прививать любовь к музыке, поэзии и изобразительному искусству.
-Совершенствовать умение чувствовать свое тело и власть им.
-Обогащать музыкальные впечатления детей.
Ход занятия
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходит к музыкальному руководителю, здороваются.
Музыкальный руководитель : -Здравствуйте, ребята! Меня зовут…А теперь давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передавайте свое тепло соседям. Тихонько пожмите руки, стоящим рядом с вами, ребятам.
(дети и музыкальный руководитель садятся на ковер).
Ребята, я хочу вам рассказать одну сказку (звучит музыка, слайды).
Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, есть тридевятое царство, тридевятое государство, в котором все прекрасно, где всегда звучит музыка. В этой сказочной стране живет чудесная птица Счастья. Эта птица неземной красоты.
Она дарит всем радость, добро и веселье (музыку выключить).
А вы хотите попасть в сказочную страну к волшебной птицы Счастья?
-Ребята, открою вам тайну, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно всей душой, всем сердцем верить в чудеса. Вы верите, ребята, в чудеса? Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Я верю в чудеса» и тогда оно, чудо, произойдет. (звучит музык, дети закрывают глаза, говорят слова. Открывают глаза).
-Вот теперь все в порядке. Вы готовы отправиться в дорогу. Тогда в путь! А А поможет добраться до птицы Счастья, конечно. (музыка). А точнее сказочная песня, которая называется «Молочная река». Повторяйте за мной дружно все движения и тогда мы быстро доберемся до сказочной страны.
Танец «Молочная река» (аудиозапись)
(после танца дети присаживаются на пол полукругом, около музыкального руководителя).
- Вот мы и дошли до сказочной страны (показывает картины). Здесь много разных сказочных героев. Хотите узнать, кто же живет в волшебной стране? Давайте посмотрим.
(просмотр различных картин с изображением злых сказочных героев под музыку «В пещере горного короля» Эдварда Грига.
-Кого вы увидели? Какой них характер? Давайте посмотрим вот на эти лица и определим, какое же настроение было у этого музыкального произведения. Почему?
(просмотр добрых героев, «Детская полька», М. Глинка.
-Какие герои по характеру?
-Какое настроение у музыки?
-А хотите оживить своей игрой на музыкальных инструментах волшебную музыку, чтобы она еще более засверкала и заискрилась? Тогда давайте возьмем себе музыкальный инструмент и сделаем это музыкальное произведение композитора М. Глинки еще более радостной и веселой.
«Детская полька», М. Глинка ( метод музицирования: развитие навыков импровизации на детских музыкальных инструментах, развитие слухового восприятия, формирование жизнерадостного настроения).
-Как сразу чудесно засверкала и ожила эта волшебная музыка! Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в сказочную страну? А хотите, чтобы птица Счастья показалась вам?
Для этого нужно закрыть глаза и 3 раза сказать волшебные слова : «Солнце в месяц обернись, чудо-птица покажись!» (переодеваюсь в птицу Счастья и под музыку «Вальс», И. Штрауса выхожу к детям).
-А вот и я-прекрасная птица радости и счастья. Здравствуйте, ребята!
Птица Счастья (стихотворение о музыке)
Послушайте, как щебечут птицы,
Послушайте, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится,-
Повсюду музыка слышна!
-Здравствуйте, ребята! Я- птица Счастья. Я всем дарю добро и радость. А помогает мне в этом музыка, которая звучит в моей сказочной стране.
Слышите, она звучит и приглашает нас всех на волшебный танец.
Возьмите себе по волшебному перышку! (раздать разноцветные ленты, 3 цвета радости). Можете пригласить на танец своего друга.
Танцевальная импровизация «Вальс», И. Штрауса-сын (передача волшебного радостного образа птицы в свободном творческом движении с разноцветными лентами; метод цветотерапии.
-Спасибо вам за такое прекрасный танец. А я хочу сделать вам подарок-оставить на память о себе свой портрет. (выносится мольберт, на котором прикреплен силуэт птицы на ватмане).
Но вот беда- мой хвост совсем бесцветный, Помогите мне, пожалуйста, украсить мой хвост на этом рисунке с помощью разноцветных красок и этих волшебных кисточек. (дети встают возле мольберта, делают разноцветные мазки. Обратить внимание на используемые цвета (яркие, красивые).
Рисование птицы Счастья ( метод арттерапии: сближение детей, эмоциональное и моторное самовыражение, актуализация положительных эмоций, развитие творческого воображение).
-Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получился. Здесь только радостные, счастливые, теплые краски, ведь я-птица Счастья-всем дарю только тепло-свет, радость и любовь. И я желаю, вам ребята, чтобы вы всем и всегда дарили только хорошее хорошее настроение и добро.
-Ну, а мне пришла пора прощаться с вами. Приходите еще к нам, в сказочную страну. Я очень буду рада вас видеть. До свидания, ребята!
Звучит спокойная музыка, дети прощаются, уходят из зала.