Зайцева Эмма Геннадьевна
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- формировать умения различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги.
- закреплять представления о временах года, умение определять их последовательность.
Развивать логическое мышление,побуждать детей выполнять задание самостоятельно.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:.
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются и встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. : Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение
. Ребята, посмотрите к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем какой-то конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо).
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в интересное путешествие в Страну Знаний. А чтобы вы не скучали для вас я приготовила игровые задания, они будут сложными, но интересными. С нетерпением жду вас в стране Знаний и желаю вам успехов. Фея Знаний».
В. : Дорогие ребята! Ну что отправимся в путешествие? Впереди нас ждут испытания, мы должны с ними обязательно справиться. Вы готовы?
(Дети рассуждают, дают ответы).
Но перед тем как отправится, необходимо пройти проверку, все ли готовы к путешествию?
«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
- всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
В. : Молодцы справились с этим заданием, а значит мы все отправляемся в путешествие. А давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Крэкс – пэкс, повернись,в стране Знаний окажись!
В. : Ребята, мы с вами оказались в городе, который называется «Город Математики». А вот и конверт с заданиями, интересно, что за задания нам приготовили?
В. : Итак, первое задание: «Ребята в этом городе живут цифры они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Игра «Покажи цифрой»
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько цветов у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько солнышек в небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько колес у машины?
В. : Молодцы, посмотрим следующий конверт.
Нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин,
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Мы в нашем городе друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы …. семья,
Нас каждый должен знать.
(Треугольник)
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, ребята, справились с заданием.
А теперь, следующее задание:
Дидактическая игра «Математические знаки»
«Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки, пройдите за столы, чтобы выполнить задание.
Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
В. : Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Встали и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
В. : Ребята, пока мы с вами играли и незаметно оказались в другом городе. Как он называется, кто прочитает?
Дети: Город Грамоты.
В. : Как вы думаете, кто живет в этом городе?
Дети: Буквы и звуки.
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается согласные звуки? (синим)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
- А теперь давайте откроем следующий конверт.
Дидактическая игра «Пирамида».
Ваша задача: Придумывать слова, и из колечек построить пирамиду. Надо положить друг на друга столько колечек, сколько слога в этом слове.
Миша, какое слово ты придумал? А сколько слогов в твоем слове?
Игра «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 6, и прочитаем, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)
- А, получилось слово – СТРАНА ЗНАНИЙ.
-Что тут написано. Верно, мы приехали в страну знаний.
Физминутка музыкальная (мы сейчас пойдем направо 1 2 3.)
-Отдохнули теперь предлагаю присесть и послушать стихотворение.
Если снег повсюду тает,
День становится длиннее
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
Правильно, о каком времени года говорится в этом стихотворрении?
- А какое время года сейчас? Какой месяц?
- Какое будет после весны?
- Какое время года будет после лета?.
-Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний. Фея Знаний вам очень благодарна за помощь. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наш путь в стране Знаний ещё не закончен, у нас будет возможность побывать там и в следующем году. Говорим волшебные слова: Крэкс – пэкс, повернись,снова в детском саду окажись.
Итог занятия.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А Фея Знаний в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
А теперь пора прощаться с гостями.