Елена Синдеева
Развивающее занятие с элементами сказкотерапии «Путешествие в страну Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие с элементами сказкотерапии (эмоциональное развитие) для дошкольников старшего возраста
«Путешествие в страну Настроения»
Программное содержание:
- Развивать воображение, образное мышление, умение эмоционально воспринимать окружающий мир;
- закрепить знания детей об эмоциях (радость, удивление, страх, печаль, научить детей различать эмоции по схематичным изображениям;
Публикация «Развивающее занятие с элементами сказкотерапии „Путешествие в страну Настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- научить детей передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;
- воспитывать дружелюбие и коллективизм, развивать эмпатию и воображение.
Материал:
Картинки с изображением сказочных героев, письмо из «Страны Настроения», пиктограммы эмоционального настроения, музыкальные ноты со схематическим изображением различных эмоций.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети под спокойную музыку входят в зал. Зал оформлен в виде лесной поляны.
Психолог. Девочки и мальчики, посмотрите, какая замечательная лесная поляна. Как хорошо, уютно и спокойно на ней. Давайте возьмёмся за руки и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы не только на поляне, но и у каждого из нас на душе стало тепло и спокойно и уютно.
(Дети проговаривают слова, движениями рук показывая на того к кому обращаются).
«Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Давайте скажем ещё раз слова ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали тепло.
Сюрпризный момент – зайчик принес письмо.
Психолог: «Дети посмотрите, что у меня в руках? Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо из «Страны настроения». Вы слышали о такой Стране? Давайте прочитаем его. «Дорогие дети! Если вы любите все интересное, сказочное, умеете удивляться, вас приглашает в гости «Страна Настроения»
Девочки и мальчики, отправимся в путешествие? Нас ждет дальняя дорога, так что будем путешествовать на волшебном поезде. Скажите, что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? Верно, нам нужны билеты. Купить их мы сможем вот в этой билетной кассе.
Психолог: Так как наше путешествие наше необычное, то и кассиры у нас необычные. Посмотрите, это колобочки и каждый из них показывает нам разное настроение. Как мы можем определить настроение у каждого кассира?
У людей также бывает разное настроение, какое именно? (ответы детей).
Дети, становитесь в очередь и покупайте себе билет у кассира, изображающего такое же настроение, как у вас в настоящее время (дети строятся в очередь и берут у кассиров-колобков пиктограмму со схематическим изображением своего настроения). Я буду в этом путешествии вашим проводником. Уважаемые пассажиры, предъявляем билеты и проходим в вагоны поезда. (Дети строятся поездом и под музыку начинают двигаться по залу).
Наша первая остановка «Сказочная».
Психолог: Дети, вы любите сказки? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди сказочного героя». У меня есть картинки с героями сказок и мультфильмов, а ещё волшебный «Кубик настроения». Посмотрите, у всех героев одинаковое настроение? Совершенно верно, разное. Попробуем рассмотреть и изобразить настроение наших героев. Каждый ребёнок по очереди бросает кубик, называет эмоцию, которая выпала на кубике и находит картинку сказочного героя с таким же изображённым эмоциональным состоянием.
Дети, поехали дальше путешествовать по «Стране настроения».
Следующая наша остановка станция «Музыкальная».
Дети садятся на подушки, у каждого стоит блюдце с двумя нотами (синяя и красная).
Психолог: сейчас мы будем слушать с вами музыкальные отрывки, ваша задача угадать, какое настроение они передают и поднять соответствующую ноту (давайте вспомним, какой бывает музыка). Наша следующая станция «Цветная»
Психолог: дети давайте вспомним, какими цветами можно изобразить радость, а какими грусть. Посмотрите на это лесное озеро, оно кажется печальным. Давайте украсим его, каждый возьмите по одному цветочку такого цвета, который изображает ваше настроение сейчас.
Психолог: мы сегодня были активными, пришло время нам немного отдохнуть. Упражнение – релаксация.
Представьте себе, что ваши руки и ноги загорают.
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем,
Выше руки поднимаем,
Держим, держим, напрягаем…
Загорели! Опускаем! (ноги резко
Опустить на пол, руки – на колени).
Руки расслаблены, ноги расслаблены.
Итог занятия.
Психолог: пока мы отдыхали, наше путешествие постепенно подошло к концу. Пора возвращаться домой в детский сад. Чтобы вернуться нам надо кое - что вспомнить.
Какую страну мы сегодня посетили?
Какая игра была интересная?
Что запомнилось больше всего, в этом путешествии?
Психолог: дети, нам пора возвращаться назад. Подойдите к кассирам – колобкам и получите билеты (с изображением своего настроения, и мы поедем обратно в детский сад.
Психолог: я желаю вам, девочки и мальчики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и вы всегда улыбались, как сегодня во время нашего путешествия. Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад.