Получи документы

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию

Ирина Боткарёва
Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию
▼ Скачать +Заказ

Ирина Боткарёва

Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет, с использованием методики К. Орфа

1. Упражнение по звуковысотному восприятию «Встреча на дорожке»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения : запоминать звуки разные по звучанию

Публикация «Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет, Упражнения по звуковысотному восприятию» размещена в разделах

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: картина, на которой изображено дерево, тропинка, кусты, птицы, медведь.

Музыкальный руководитель :

-Дети, посмотрите на картину. На ней изображено дерево, тропинка и кусты. Сколько на дереве птичек и даже на тропинке сидят, и на кустах. Везде птички. Их так много. Птички умеют петь, послушайте. (Звучит фонограмма «Пение птиц»). Какие красивые звуки, как красиво поют птички, приятно слушать. Давайте послушаем ещё раз. (Звучит фонограмма ещё раз). Если звуки приятные на слух, нам они нравятся, мы не чувствуем опасности, а наоборот, слушаем и слушаем, то такие звуки добрые, мы, слушая их, отдыхаем.

А теперь послушаем другие звуки. Кто это в кустах рычит? И всех птичек распугал? (Звучит фонограмма «Рычание медведя») Это медведь. Он рычит громко, грубо, неприятно. Становится страшно, опасно! Послушайте грубые, страшные звуки ещё раз. (Звучит фонограмма «Рычание медведя»). Дети, вам нравятся такие звуки?

Ответ детей : «Нет».

- Мы слушали звучание «Страшные и добрые звуки». Конечно же они отличаются. Когда пели птички, нам было приятно, а когда появился рычащий медведь, его рёв нам не понравился.

2. Упражнение по звуковысотному восприятию «Страшно-весело»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения : запоминать звуки разные по звучанию

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: картина, на которой изображено дерево, тропинка, кусты, птицы.

Музыкальный руководитель :

- Ребята, давайте поиграем в эту картину, которую мы сейчас видим. Мы её оживим, а знаете как? Мы сами будем птичками. (Звучит фонограмма «Пение птиц») Помашем крылышками, летим. (Дети и музыкальный руководитель изображают птиц). Как чудесно! Птички весело летают, красиво поют. А теперь изобразим с вами деревья, встанем прямо, поднимем руки вверх- это наши с вами веточки и слегка ими покачаем, лёгкий ветерок покачивает их, листочки приятно шуршат: шур-шур-шур. (Звучит фонограмма «Шуршание листочков от дуновения ветра). Звуки тоже приятные. Наступила ночь. Кругом темно, тихо-тихо. Послушали тишину. Ой, что-то скрипнуло. (Скрип сучка). Ой, что это заскрипело. Скрип неожиданный в тишине и неприяный на звук. Страшно?

Дети: «Да!»

- Откуда такой скрип? Нам волнительно и страшно. Но вот выглянуло солнышко! Утро. Проснулись птички и снова запели свои весёлые красивые песни! (Звучит фонограмма «Пение птиц») Ах как чудесно! Какие приятные, красивые звуки. Давайте снова изобразим птичек и помашем «крылышками», как они летают.

- Мы слушали приятные и неприятные звуки, страшные и весёлые. Упражняясь, научились их различать по звучанию.

3. Упражнение по звуковысотному восприятию «Плохо-хорошо».

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения : запоминать звуки разные по звучанию

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: картина, на которой изображена природа: деревья, птицы, ручеёк; картина «Медведь».

Музыкальный руководитель :

- Дети, давайте посмотрим на эту картину. (Звучит фонограмма «Звуки природы»). Красиво поют птицы, приятно шуршат на ветру листочки, журчит ручеёк. Вот сколько звуков можно услышать. Вам нравятся такие звуки? Не страшно? Приятно? Хорошо? Конечно же, после таких звуков у нас хорошее настроение, нам хорошо. Ручеёк нам поёт свою песню, птицы свою, листочки тоже что-то нашёптывают. А теперь посмотрим на другую картину. Мы видим злого медведя. (Звучит фонограмма «Рёв медведя»). Он рычит, ломает ветки деревьев. Какой неприятный треск, громкий рёв! Страшно? Меняем скорей картину. (Звучит фонограмма «Звуки природы»). И снова слышим другие звуки, красивые, приятные: пение птиц, журчание ручейка, шёпот листьев. У нас плохое настроение поменялось на хорошее.

4. Совместная деятельность по музыкально-двигательной активности «Играем грубыми звуками, тонкими, звонкими» (Итоговая)

Мишка в лесу. (Игра звуками, разными по тембру)

Развивающая музыкально-сенсорная деятельность

Цель:

• формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера — колыбельную

• учить протягивать ударные слоги в словах

• добиваться ровного звучания голоса

Задачи:

• отмечать ритм мелодий на музыкальных инструментах

развивать зрительное восприятие и внимание

развивать навыки выразительных движений

Материал.

Мишка-мягкая игрушка. Колокольчики, тепики (на каждого ребенка).

Ход занятия

Дети свободно входят в музыкальный зал, где посередине стоит дерево, а под деревом спит мишка.

Музыкальный руководитель (понизив голос). Смотрите, Мишка спит. Давайте не будем его будить, а тихо сядем рядом и послушаем колыбельную музыку. (Включает фонозапись колыбельной) Вот какая музыка прозвучала — спокойная, тихая, ласковая, добрая, убаюкивающая. Под нее наш Мишка и заснул. Как же нам его разбудить? Нет, шуметь мы не будем, а то напугаем Мишку, да и вообще в музыкальном зале не шумят. Кто вас будит по утрам? Правильно, мама!

Музыкальный руководитель А еще по утрам нас будит будильник, он очень громко и звонко звенит, как мои колокольчики. Послушайте, какой у них звонкий голосок! (Звонит, затем колокольчики раздает детям, показывая, как правильно их держать и встряхивать) Подставляйте ладони: на каждую я положу колокольчик. Весело позвеним и разбудим Мишу.

Дети звенят колокольчиками вместе с воспитателем и музыкальным руководителем. Мишка просыпается и встает. Здоровается с детьми.

Музыкальный руководитель Мишенька, ты отдохнул, теперь попляши, а мы тебе сыграем плясовую на колокольчиках. (Звучит плясовая мелодия «Ах вы, сени» .Педагог добивается ансамблевого исполнения, учит начинать и заканчивать игру с колокольчиками одновременно с музыкой; развивает чувство ритма) А теперь аккуратно положите колокольчики на поднос. Молодцы! Сейчас мы вместе с Мишей погуляем — каждый по своей дорожке. А на дорожке, смотрите, грибочки растут. Как здорово. Какие у них интересные шляпки. А давайте представим, что мы тоже грибочки и потанцуем. А чтобы было интересней танцевать, у меня есть для вас сюрприз! Посмотрите -это тепики! Очень забавные музыкальные инструменты. Но тепики одеваются на ножки. (Одевает детям резинкой вниз).

Исполняется песня «Грибок» Слова О. Высоцкой, музыка М. Раухвергера (приложение 7)

• На первый куплет песни дети шагают в тепиках.

• На второй куплет песни выполняют прыжки на месте.

Вот как хорошо мы погуляли! Но пришло время спеть до свидания! Давайте попрощаемся сначала с Мишей, споём ему до свидания, а потом снимем тепики и споём до свидания мне.

Дети вместе с воспитателем спокойно выходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Музыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности. Композицию можно включать в программы праздничных.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию
Опубликовано: 16 июля 2020 в 22:26
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Боткарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД