Ирина Боткарёва
Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Боткарёва
Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа
1. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «Кто в домике живёт?»
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.
Формы непосредственно образовательной деятельности: игра
Цель упражнения: запоминать звуки разные по звучанию
Публикация «Музыкально-слуховое развитие „Музыкальный домик“ для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К, Орфа» размещена в разделах
- Методика Карла Орфа
- Младшая группа
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи: развивать слуховое восприятие
Материалы и оборудование: два домика, игрушки: кошка, котята, собака, щенята.
Музыкальный руководитель :
- Дети, посмотрите, стоит необычный дом. А в нем живут кошка и её дети -котята. Котята очень любят играть, танцевать, но больше всего любят петь. А как они поют?
Дети отвечают: мяу
- Но котята маленькие, голос у них тоненький. Давайте помяукаем тоненьким голосом.
Дети поют высоко: мяу, мяу, мяу.
- А кошка взрослая, голос у неё ниже, грубее. Помяукаем вместе как кошка.
Дети поют низко: мяу, мяу, мяу.
- Слышите, как звуки отличаются, когда поём «мяу» тоненько и грубо
Дети, посмотрите, рядом стоит ещё один дом. А в нём живут собака с щенятами. Щенята тоже любят играть, танцевать и петь. Как поют щенятки? Только спеть нужно тоненько.
Дети поют тонко вместе со взрослым: гав, гав, гав.
- А теперь как большая собачка поёт.
Дети поют вместе со взрослым низко, грубо: гав, гав, гав.
- Ну вот, мы с вами знаем грубые и высокие звуки. Знаем как поют взрослые собака и кошка и как поют котята и щенята.
2. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «В гости к котятам»
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.
Формы непосредственно образовательной деятельности: игра
Цель упражнения: запоминать звуки разные по звучанию
Задачи: развивать слуховое восприятие
Материалы и оборудование: домик, игрушки: кошка и котята, колокольчики.
Музыкальный руководитель :
- Дети, мы теперь знаем, что в одном доме живут кошка с котятами, а в другом собака с щенятами. Знаем, как они поют. А ещё они любят слушать музыку и танцевать. У котят голос тонкий. Давайте споём как котята и подыграем им в колокольчики.
(Дети поют мяу и на каждое слово играют в колокольчик)
-А теперь послушайте стихотворение С Семёнова
Четверо котят
Дома не сидят
Убежать от мамы
Так и норовят
А теперь в ритм стихотворения будем играть в колокольчики. Повторяйте за мной внимательно (дети на каждый слог стихотворения играют в колокольчики, то есть отбивают стихотворный ритм колокольчиками. Повторяют игру за взрослым. Игру повторяют несколько раз, чтобы отработать ритм).
3. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «В гости к щенятам»
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.
Формы непосредственно образовательной деятельности: игра
Цель упражнения: запоминать звуки разные по звучанию
Задачи: развивать слуховое восприятие
Материалы и оборудование: домики, мягкие игрушки- котята и щенята, музыкальные инструменты : бубенчики.
Музыкальный руководитель :
- Дети, сегодня мы отправимся в гости к щенятам. Переходим к другому домику.
Щенята тоже любят петь и танцевать. Как поют щенята?
Дети: гав-гав-гав.
- Голос у щенят тонкий, они маленькие. Будем с ними петь и подыгрывать им бубенчиками.
(Дети поют гав и на каждое слово играют бубенчиками).
- А теперь послушайте стихотворение В. Орлова «Почему собака виляет хвостом?»
Почему собака лая
Ходит хвостиком виляя?
- То ли хвостик так обучен,
То ли плохо он прикручен!
А теперь в ритм стихотворения будем играть бубенчиками.
(Дети повторяют ритм за взрослым по тексту стихотворения).
4. Совместная деятельность по музыкально-двигательной активности «Хорошие соседи» (Итоговая)
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.
Формы непосредственно образовательной деятельности: игра
Цель упражнения: запоминать звуки разные по звучанию
Задачи: развивать слуховое восприятие
Материалы и оборудование: домики, мягкие игрушки- котята и щенята, музыкальные инструменты : колокольчики, бубенчики.
Ход деятельности:
- Здравствуйте, дети. Сегодня нас снова ждут интересные домики. Мы уже знаем, что в одном доме живёт кошка с котятами, а в другом собака с щенятами. Они приглашают нас к себе снова в гости. Давайте отправимся сначала в гости к кошке с котятами.
(Дети идут по дорожке с музыкальным руководителем)
Музыкальный руководитель
- И пойдём мы ножками
Топ-топ, топ-топ.
И пойдём дорожками
Топ-топ, топ-топ.
Вот мы и пришли к домику. Давайте постучим в дверь: тук-тук-тук.
(Дверь домика открывается. Появляется кошка)
Вот и кошечка. Она с вами здоровается: мяу-мяу. А вот и её котята. Они тоже здороваются с вами: мяу-мяу. Котята с нетерпением ждут чтобы вы с ними поиграли. А играть мы будем так. Давайте представим себя тоже маленькими котятами, будем с ними мяукать, то есть петь по-кошачьи и играть в колокольчики.
(Дети мяукают как котята и на каждое слово играют колокольчиками)
- А вы слышали как котята мурчат? Они мурчат: мур-мур-мур. А делают они это от удовольствия, когда им очень хорошо. Им очень понравилось как вы играли в колокольчики.
А теперь послушайте стихотворение «Любимый звук» Тим Собакин
Звук мурррчащего кота-
Самый мой любимый звук.
Это вам не тра-та-та,
Это вам не стук-стук-стук.
Если вдруг заметит кот,
Что печален я и хмур,
Тотчас песню запоёт
Под названием
МУР-МУР.
Так уютно мне
Когда
В тишине услышу вдруг
Звук мурррчащего кота-
Самый
Мой
Любимый
Звук.
А теперь в ритм стихотворения будем играть колокольчиками.
(Дети повторяют ритм за взрослым по тексту стихотворения).
-Молодцы! Вот как у нас здорово и ритмично получилось. Старались все. И кошке, и котятам очень понравилось. Но нам надо идти к другому домику. Нас там тоже ждут с музыкальными инструментами. А кошке и котятам скажем: до свидания!
И пойдём мы ножками
Топ-топ, топ-топ.
И пойдём дорожками
Топ-топ, топ-топ.
Вот мы и пришли к другому домику. Постучим в дверь: тук-тук-тук. (Появляется собака и щенята, они выходят из домика)
Они с вами тоже здороваются: гав-гав-гав и очень вам рады. Давайте с ними поиграем. Теперь представим себя маленькими щенятками. А как щенята песенки поют?
Дети: гав-гав-гав!
- Правильно. Мы будем произносить «гав» и на каждое слово звенеть бубенчиком.
(Дети на каждое слово звенят бубенчиком)
-Молодцы! А теперь послушайте стихотворение «Бобик» Ю. Разумовского
Вот наш Бобик- славный пёс! Гав! Гав!
Белый лобик, чёрный нос! Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай! Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай!
А теперь в ритм стихотворения будем играть бубенчиками.
(Дети повторяют ритм за взрослым по тексту стихотворения).
Теперь к щенятам пригласим котят, поиграем вместе.
(Дети становятся в круг, в середине круга игрушки-котята и щенята. Под русскую народную мелодию (любую, дети идут по кругу и звенят колокольчиками и бубенчиками вместе со взрослым).
- Хорошо играли на музыкальных инструментах. Было очень весело! Но нам пора прощаться со зверятами и сказать им: до свидания!
(Под русскую народную мелодию дети машут рукой зверятам, уходят).