Михаил Иванов
Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам
▼ Скачать + Заказать документы
Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение общего уровня его функциональных и адаптационных возможностей, создание богатого фонда разнообразных двигательных навыков и умений, формирование начальных основ спортивного мастерства. Игровой материал для детей этого возраста должен иметь следующие особенности: общеразвивающая направленность, динамический характер, кратковременность игровых действий, частые перерывы для отдыха, сюжетно-ролевой и эмоционально-образный характер. Запрещается: двигательная деятельность, включающая длительные статические и выраженные силовые напряжения; применение опасных элементов единоборств; использование оружия в контактных играх.
Публикация «Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам» размещена в разделах
На занятиях могут использоваться следующие игры: «Игры зверей», «Тень», «Зеркало», «Рода», «Бег раков», «Невод», «Не сойди с ковра», «Подвижная цель», «Прыгуны и ползуны», «Пятнашки» и другие.
В качестве примера таких игр приведем две – «Яблоко» (общеразвивающая) и «Поменяться палкой» (специализированная).
Игра «Яблоко»
Для детей дошкольного возраста.
Педагогическая задача – развитие быстроты реакции.
По жребию или считалкой выбирается ведущий, который становится в центре зала (его роль может выполнять тренер, игроки становятся в круг и берутся за руки.
Ход игры
Ведущий держит в руке теннисный мячик и говорит:
«Яблоко, яблоко, спелое яблоко,
Оно с ветки упадет, кто из вас его найдет?»
При последних словах ведущий роняет мячик.
Во время этих слов игроки бегут по кругу. Как только мячик коснется пола, все игроки должны остановиться и присесть на корточки.
Тот, кто упадет, сделает шаг или попытается поймать мячик – выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется 2 – 3 участника, которые и становятся победителями.
Правила игры
1. Игроки во время бега не должны расцеплять руки. Если такое произошло, то выбывает тот, кто отпустил правую руку.
2. Останавливаться можно только после падения мячика. Тот, кто остановился раньше – выбывает из игры.
Игра «Поменяться палкой»
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Педагогическая задача – развитие быстроты реакции, внимания. Закрепление навыков базовых перемещений (шаг, скачек, выпад, стрела).
Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между игроками в паре 2 шага, между парами 3 шага. Оба игрока держат в правой руке по палке (вертикально вниз, рука отведена в сторону.
Ход игры
По сигналу тренера игрок отпускает свою палку и стремиться поймать палку своего партнера, который делает то же самое. После этого упражнение повторяется еще раз. Если у игроков в паре палка падала оба раза, то пара выбывает из игры.
Остальные продолжают играть, но каждый раз увеличивают расстояние на длину ступни.
Можно использовать шаги, скачки, выпад, стрелу и их сочетания.
Выигрывает та пара, которая остается последней.
Правила игры
1. В зависимости от опыта игроков устанавливается порядок выбывания – после какого числа падений палки оно происходит.
2. В зависимости от опыта игроков палка может ставиться на пол нижним концом или держаться на весу.
3. Руководитель следит за расстоянием между игроками в парах и за тем, чтобы палка располагалась вертикально.
Литература
1. Былеева Л. В. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : ТВТ Дивизион, 2014. – 282 с., ил.
2. Крупник Е. Я. Игровые комплексы в оптимизации мастерства борцов: учебно-методическое пособие. / Е. Я. Крупник, В. Л. Щербакова. – М. : Советский спорт, 2014. – 176 с., ил.