Ольга Хавова
Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель:
Хавова Ольга Николаевна
Мастер -класс для педагогов
"Подвижные игры в период адаптации детей
раннего возраста"
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.
Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Ребенок дома играет в основном один.
– Чему может научить взрослый? Да. Главное, что может сделать взрослый, – это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроениям.
Подвижные игры детей раннего возраста – это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.
На физическом уровне подвижные игры способствуют общему укреплению многих систем организма ребенка. В процессе игры у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Игры благотворно влияют и на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребенку раскрепоститься, побороть страхи, преодолеть стеснение и научиться общаться с детьми, что является главным для адаптации детей к детскому саду.
Проведение имитационной игры.
Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей раннего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в «поезд» : «Я – паровоз, а вы вагончики». Дети (педагоги) встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит музыкальный руководитель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Музыкальный руководитель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: Остановка «Знакомство».
Игра «Давайте познакомимся».
Дети с педагогом становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать легкий мяч). Ведущий называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Обычно дети с удовольствием играют в эту игру, но ее можно разнообразить: вместо мяча передавать игрушку или предложить детям приветствовать друг друга по имени.
Музыкальный руководитель: Ну, что наше путешествие продолжается. Мы едем дальше. Следующая остановка «Развлекалочки».
Игра «Раздувайся, пузырь!»
Дети с педагогом создают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать» : наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами: Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся! Получается большой растянутый круг. Затем ведущий говорит «Хлоп!» - пузырь лопнул. Все должны разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).
Музыкальный руководитель: Мы немного поиграли и отправляемся дальше. Садимся в вагончики и в путь. Следующая остановка «Музыкальная».
Игра «Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем…»
Игра проводится по тексту песни, гуляем, играем и изображаем животных: зайчика, медведя, волка, лисичку. Имитируем, как ходят эти животные.
После игры, музыкальный руководитель предлагает вернуться в детский сад. Все садятся в вагончики и едут в детский сад.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги!
Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии.
Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!