Светлана Комиссарова
Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности для детей 6–7 лет дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры широко используются для решения образовательных (Совершенствование и закрепление естественных навыков движений, воспитательных (развитие физических качеств, воспитание честности, коллективизма) и оздоровительных (способствование нормальному формированию и развитию организма детей, укреплению здоровья) задач в процессе физического воспитания. Подвижная игра создает благоприятные возможности для тренировки всех функций головного мозга, поскольку одновременно задействует различные анализаторы, что создает предпосылки к успешному овладению элементами и содержанием образовательной деятельности.
Публикация «Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности для детей 6–7 лет дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры на развитие внимания
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие памяти, восприятия, воображения, внимания с успехом могут решать подвижные игры, которые в силу своей универсальности, простоты, доступности, высокой эмоциональной привлекательности, являются универсальным средством, позволяющим не только развивать психическую сферу личности, но и удовлетворять двигательные потребности ребенка.
Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие внимания
«Иголка, нитка, узелок»
Цель игры : развитие первоначальных навыков образного мышления, создание положительного эмоционального настроя.
Игра развивает внимание, сообразительность, быстроту реакции, зрительную память.
Дети строятся в колонну и рассчитываются на первый – третий. Первый номер это «нитка», второй «иголка», третий «узелок». По сигналу все дети поворачиваются на 90 градусов, при этом иголка становиться узелком, а узелок иголкой. Дети, образующие команду (иголка, нитка, узелок, стараются не столкнуться с другими командами.
Правила:
1. Дети, изображающий иголку, старается запутать нитку и узелок.
2. Дети при этом должны держаться строго друг за другом.
«Шишки, желуди, орехи»
Цель игры : развитие первоначальных навыков образного мышления, познавательных способностей.
Участники игры становятся на площадке так, чтобы, взявшись за руки, образовать круг, после чего рассчитываются на первый – третий и становятся: первые номера – «шишки» выполняют приставной шаг влево и становятся перед вторыми номерами «желудями»; третьи номера – «орехи», делают приставной шаг вправо и становятся за вторыми. Оставшиеся игроки или один – три специально выбранных игрока становятся в центр круга – это водящие. После слов водящего, произнесшего названия семян (шишки, желуди или орехи, игроки должны помяться местами между собой, причем шишки обязательно меняются местами с шишками, желуди с желудями, а игроки, стоящие в центре, стараются занять любое освободившееся место. Участники игры, которые не успели занять место, становятся водящими.
«Потопали – похлопали»
Цель игры : развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроя.
Игра развивает внимание, сообразительность, быстроту реакции, зрительную память.
Дети становятся на площадке в одну шеренгу, перед ними на расстоянии 3 – 5 метров становится водящий. Играющие должны запомнить две пары слов: «побегали – попрыгали» и «потопали – похлопали». По сигналу участники игры сначала повторяют за водящим движения, когда он говорит: «Побегали!» бегут на месте, «Попрыгали!» - прыгают на месте, «Потопали!» - топают об пол ногами, «Похлопали!» - хлопают в ладоши. После того, как дети освоили данные виды движений, водящий предлагает им сделать всё наоборот: при произнесении слова «потопали» дети должны хлопать в ладоши, когда говорится «похлопали» - потопать ногами об пол, «побегали» - прыгать на месте, «попрыгали» -бежать на месте. При этом сам водящий выполняет то действие, которое он озвучил.
«Три, тринадцать, тридцать»
Цель игры : развитие слуховой памяти, быстроты реакции.
Игра развивает внимание, зрительную память.
Дети становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки, выбирается водящий, который становится в центре круга. Водящий произносит «три», то все играющие ставят руки на пояс; «тринадцать» - поднимают руки вверх; «тридцать» - вытягивают руки в стороны. Кто ошибается становится водящим.