МААМ-картинки

Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности для детей 6–7 лет дошкольного возраста

Светлана Комиссарова
Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности для детей 6–7 лет дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры широко используются для решения образовательных (Совершенствование и закрепление естественных навыков движений, воспитательных (развитие физических качеств, воспитание честности, коллективизма) и оздоровительных (способствование нормальному формированию и развитию организма детей, укреплению здоровья) задач в процессе физического воспитания. Подвижная игра создает благоприятные возможности для тренировки всех функций головного мозга, поскольку одновременно задействует различные анализаторы, что создает предпосылки к успешному овладению элементами и содержанием образовательной деятельности.

Публикация «Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности для детей 6–7 лет дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие памяти, восприятия, воображения, внимания с успехом могут решать подвижные игры, которые в силу своей универсальности, простоты, доступности, высокой эмоциональной привлекательности, являются универсальным средством, позволяющим не только развивать психическую сферу личности, но и удовлетворять двигательные потребности ребенка.

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие внимания

«Иголка, нитка, узелок»

Цель игры : развитие первоначальных навыков образного мышления, создание положительного эмоционального настроя.

Игра развивает внимание, сообразительность, быстроту реакции, зрительную память.

Дети строятся в колонну и рассчитываются на первый – третий. Первый номер это «нитка», второй «иголка», третий «узелок». По сигналу все дети поворачиваются на 90 градусов, при этом иголка становиться узелком, а узелок иголкой. Дети, образующие команду (иголка, нитка, узелок, стараются не столкнуться с другими командами.

Правила:

1. Дети, изображающий иголку, старается запутать нитку и узелок.

2. Дети при этом должны держаться строго друг за другом.

«Шишки, желуди, орехи»

Цель игры : развитие первоначальных навыков образного мышления, познавательных способностей.

Участники игры становятся на площадке так, чтобы, взявшись за руки, образовать круг, после чего рассчитываются на первый – третий и становятся: первые номера – «шишки» выполняют приставной шаг влево и становятся перед вторыми номерами «желудями»; третьи номера – «орехи», делают приставной шаг вправо и становятся за вторыми. Оставшиеся игроки или один – три специально выбранных игрока становятся в центр круга – это водящие. После слов водящего, произнесшего названия семян (шишки, желуди или орехи, игроки должны помяться местами между собой, причем шишки обязательно меняются местами с шишками, желуди с желудями, а игроки, стоящие в центре, стараются занять любое освободившееся место. Участники игры, которые не успели занять место, становятся водящими.

«Потопали – похлопали»

Цель игры : развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроя.

Игра развивает внимание, сообразительность, быстроту реакции, зрительную память.

Дети становятся на площадке в одну шеренгу, перед ними на расстоянии 3 – 5 метров становится водящий. Играющие должны запомнить две пары слов: «побегали – попрыгали» и «потопали – похлопали». По сигналу участники игры сначала повторяют за водящим движения, когда он говорит: «Побегали!» бегут на месте, «Попрыгали!» - прыгают на месте, «Потопали!» - топают об пол ногами, «Похлопали!» - хлопают в ладоши. После того, как дети освоили данные виды движений, водящий предлагает им сделать всё наоборот: при произнесении слова «потопали» дети должны хлопать в ладоши, когда говорится «похлопали» - потопать ногами об пол, «побегали» - прыгать на месте, «попрыгали» -бежать на месте. При этом сам водящий выполняет то действие, которое он озвучил.

«Три, тринадцать, тридцать»

Цель игры : развитие слуховой памяти, быстроты реакции.

Игра развивает внимание, зрительную память.

Дети становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки, выбирается водящий, который становится в центре круга. Водящий произносит «три», то все играющие ставят руки на пояс; «тринадцать» - поднимают руки вверх; «тридцать» - вытягивают руки в стороны. Кто ошибается становится водящим.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста 1.«Похлопаем - потопаем» Дети становятся в.

Игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания Добрый день уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию комплекс игровых занятий для детей подготовительной группы на развитие внимания.

Игры на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста Игра «Фигуры» Цель: развитие внимания, мелкой моторики, воображения. Необходимые приспособления: счетные палочки. Описание игры: Взрослый.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развитие внимания у дошкольников» Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. возраст: с 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту.

Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры на находчивость, быстроту и координацию Горелки Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии пары шагов стоит.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Подвижные игры: «Раз, два, три к чему ни будь - беги». Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра "ГОНКИ ЗА ХВОСТОМ" Назначение: Веселая подвижная игра для большой компании детей Описание игры: Это игра для большой компании,.

Подвижные игры на развитие внимания Внимание — один из важнейших познавательных процессов. Оно обеспечивает наиболее эффективное восприятие информации. Как известно, дети-логопаты.

Развитие внимания у детей 4–5 лет в процессе дидактической игры Дошкольный возраст является ответственным периодом жизни человека, когда формируются и совершенствуется наиболее фундаментальные способности,.

Рекомендации для педагогов и родителей «Развитие внимания детей дошкольного возраста» На протяжении дошкольного возраста внимание ребенка становится не только устойчивее, шире по объему, но и эффективнее. Особенно это проявляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности для детей 6–7 лет дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 07:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности для детей 6–7 лет дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Комиссарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД