Юлия Кирогло
Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на находчивость, быстроту и координацию
Горелки
Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии пары
шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
- Гу, гу, убегу!
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
После последних слов, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль
колонны к ее началу. Горелка старается запятнать одного из них. Если
Публикация «Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь
водит. И игра повторяется.
Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним
впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.
Детали:
Горелка не имеет права оглядываться и может догонять убегающих только
тогда, когда они пробегут мимо него.
Жмурки
С помощью считалки выбирают водящего – жмурку. Ему завязывают глаза,
отводят на середину игровой площадки, заставляют несколько раз
повернуться вокруг себя и спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.
Пойманный меняется ролями с водящим.
Детали:
Жмурке запрещено сдвигать с глаз повязку, а убегающие не имеют права
покидать площадку.
Игры на силу и ловкость
Сильных и ловких уважали во все времена и в любом обществе. Игра – то
занятие в котором дети могли продемонстрировать сверстникам эти свои
качества.
Чехарда
Один из игроков выбирается на роль козла. Оставшиеся по очереди должны
через него перепрыгивать. Кто не сумел перепрыгнуть через козла, или его
свалил, или сам упал после прыжка, становится на место козла, а бывший
козел идет прыгать. Для сложности вместо одного козла можно выбирать
нескольких, и прыгающий должен преодолеть без ошибок всю цепочку.
Детали:
Козлу запрещено умышленно прогибаться, уворачиваться или иным способом
мешать
Дуга
Для игры натягивается веревочка и игроки по очереди должны пройти под
ней, прогнувшись. При этом нельзя падать и задевать саму веревку. С каждым
коном веревка опускается все ниже и ниже и в конце побеждает самый
гибкий и упорный.