Наталья Грибанова
Музыкально-развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание атмосферы праздника.
Задачи: Создать тёплое, радостное, «солнечное» настроение, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности. Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме «лето». Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память. Побуждать участвовать в играх, петь, танцевать.
Ход праздника
Воспитатель: Если в небе ходят тучи,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли.
Если в роще над калиной,
Публикация «Музыкально-развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста „В гости к лету“» размещена в разделах
- Лето
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна.
Значит, это уже лето!
А вы, ребята, знаете, что такое лето?
Зарядка «Солнышко проснулось».
Утром солнышко восходит высоко,
(Поднимают руки вверх, пальцы расставить.)
Вечером заходит с неба далеко.
(Опускают руки вниз, наклоняются.)
Днем гуляет по небу оно,
(Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева направо.)
Согревает всех, лучи раскинув широко.
(Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны.)
Гладит ласково листочки и цветы,
(Поглаживают себя.)
Людям золотит и щеки и носы.
(Поглаживают щеки, нос.)
День прошел, с неба на покой
Солнца шар садится золотой.
(Из пальцев перед собой делают шар, опускают его вниз.)
Входит Лето, обходит детей, встает в центре.
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встречи с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собой.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну так скажите, кто я?
Дети: Лето!
Лето: А теперь я вас зову гулять. Давайте отправимся в лес. Летом там жизнь кипит, каждый из зверей занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады вам. Как вы думаете, кого из зверей мы с вами можем встретить на лесной полянке? Назовите их!
Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, ежик.
Лето: Вот к нам медведь спешит. Давайте поиграем с ним.
Игра «У медведя во бору»
Звучит фонограмма дождя (ливень) :
Ведущий: кажется, дождь начинается.
Лето берет большой зонт, задекорированный зелеными листьями.
Лето:Здесь мы дождик переждем.
(дети прячутся под раскрытый зонт)
Громкость фонограммы постепенно уменьшать.
Лето: кажется дождик заканчивается.
(дети выходят из-под зонтика, звук дождя снова становится громче)
Лето: это так дождь приглашает нас поиграть с ним.
Игра "Чей кружок быстрее соберется"
(дети встают в 3 круга вокруг трех разноцветных зонтов - красного, желтого, синего).
1 часть музыки- ходят вокруг зонтов
2 часть музыки - бегают в рассыпную
3 на окончание музыки дети выстраиваются вокруг зонтов, около которых начинали игру)
Воспитатель. Всех порадовал дождь. Но вот снова выглянуло солнышко. Появились насекомые, как много их на лугу! Давайте о них прочитаем стихотворение и покажем его с помощью движений.
Насекомые летом
Шмель жужжит,
(Дети прижимают руки к туловищу, быстро машут ладонями.)
Пищит комар,
(Выставляют указательный палец, остальные сжимают в кулак.)
Бабочки летают.
(Плавно машут руками.)
Целый день
Душистый мед,
(Изображают слизывание меда.)
Пчелы запасают.
(Указательный палец правой руки засовывают в кулак левой.)
Теплая в реке вода,
(Делают волнообразные движения руками.)
Ягоды в лукошке.
(Из полукруглых пальцев делают «лукошко».)
Это жмурится весь день
(Зажмуривают глаза.)
Мы забыли рассказать про самых трудолюбивых насекомых. Кто же это? Конечно, пчелы. Целое лето они собирают с цветов нектар, чтобы потом превратить его в мед. Давайте превратимся в таких трудолюбивых пчелок.
Трудолюбивая пчелка
Пчелка трудится весь день
(Дети обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем из стороны в сторону.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет,
(Одну руку вытягивают вперед, затем наклоняются вниз.)
За день много наберет.
(Раскрывают пальцы правой руки.)
Унесет нектар тот в улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернется пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед,
(Топают на месте.)
Скоро ведь зима придет.
(Ежатся.)
Будет пчелкам чем питаться,
(Имитируют движение ложкой.)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание меда в соты.)
Лето: Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось –
Выходи плясать народ!
Танец «Лето».
Игра «Хоровод цветов»
Ведущий: Где же вы её найдете?
Ну, конечно же, в болоте.
Зелена, как трава,
Говорит: ква-ква-ква!
Хоровод «Про лягушек и комара»
Ведущий: А закончим наш праздник веселым танцем «Лето».
Воспитатель: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло - это очень хорошо!
Лето красное мы встретили
И как праздник закончился, не заметили.
Воспитатель:
А теперь мелки возьмем
И на асфальте нарисуем,
Что для счастья детям нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба!
А закончим наш праздник веселым танцем «Лето».