Приложение МААМ

Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Богданченко
Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21

Управление образования Администрации города Новочеркасск

Методический кабинет

Конспект музыкально – театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя в театрализации русской народной сказки «Репка» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Подготовила : Богданченко Т. В,

музыкальный руководитель

МБДОУ детского сада № 21

Цель: развитие эмоциональной сферы детей через включение в музыкально-театрализованную деятельность элементов здоровьесберегающих технологий.

Задачи :

- Обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, через систему выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

- Развивать музыкальную память, развивать чувство ритма; запоминания текста, совершенствовать внимание, память, дикцию;

- Стимулирует певческую активность детей

- Способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка, создание психологического комфорта в группе.

- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- Формирование правильного дыхания;

Предполагаемый результат

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей Повышение уровня речевого развития Стабильность физической и умственной работоспособности Сохранение и сбережение психического здоровья детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: компьютер, проектор, музыкальный центр, спортивное обеспечение (дорожка, канат, массажные доски, мячи массажные).

Предварительная работа:

Распределение и разучивание ролей, подготовка костюмов, чтение русских народных сказок, беседа с детьми о дружбе, взаимопомощи. Разучивание музыкального материала.

Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг.

Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

У меня к вам вопрос. Что означает это волшебное слово : «Здравствуйте»? (желаем друг другу здоровья). Будьте здоровы!

Давайте под музыку поздороваемся. Воспитатель нам поможет.

Музыкально – коммуникативная песенка – игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, глазки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки,

Здравствуй, мой носик,

Здравствуйте, ребята, всем ПРИВЕТ!

Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно сказочное. Я знаю, что вы очень любите сказки. Это правда? Поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересную сказку. Вы согласны? Но сначала нам нужно сделать небольшую разминку. Повернитесь пожалуйста лицом к зеркалу и найдите себя там. Чтоб у нас было хорошее настроение, мы сделаем небольшую разминку.

Игровая зарядка для коррекции эмоциональной сферы «Индюк»

Ходит по двору индюк, среди уток и подруг

(шаги на месте, важное выражение лица).

Вдруг увидел он грача

(остановиться, удивленно посмотреть вниз, руки в стороны, эмоция удивления)

Рассердился сгоряча. Ножками затопал, крыльями захлопал.

(Топать ногами, руки в стороны поднимаем и опускаем с сердитым видом).

Весь раздулся, словно шар

(руки на поясе, щеки надуты, брови сдвинуты)

Или медный самовар

(сцепить округлые руки перед грудью)

Затряс бородою (трясем головой)

Понесся стрелою (бег на месте весело).

Молодцы, остановились. Присаживайтесь на стульчики.

Звучит музыка

Закрываем глазки, и попадаем в сказку! Глазки открываются, сказка начинается!

Сказка начинается!

Звучит музыка

Важно вышагивая, неторопливо выходит девочка Репка. Останавливается в центре зала. Пританцовывает. Затем поет песенку:

Уважаема в народе,

Я расту на огороде,

Сладкая и крепкая,

Называюсь, Репкой я!

Репка гордо садится на приготовленный стул.

Звучит фонограмма «Звуки деревни»

Слова ведущей говорит воспитатель.

Ведущий: Жил в одной деревне Дед. (выходит дед и садится на стул перед домом)

Вместе с бабкой много лет. (выходит бабка и тоже садится, достает спицы, начинает вязать)

Звучит музыка, бабка приносит тазик, в нем белье, начинает стирать. Дед сидит на стульчике и зевает. Бабка относит тазик и садится рядом на стульчик.

Ведущий: Дождь прошел, не слышно грома,

В небе солнышко встает.

Звучит народная мелодия.

Вышел дедушка из дома

дедушка встает со стульчика, идет по спортивной дорожке. Дед говорит, вздыхая:

Дед

Я смотрю, на огороде

Все дождем полито вроде…

Почитаю – ка журнал! (достает журнал)

Бабка говорит:

Бабка

Лучше репку бы сорвал!

Я бы каши наварила…

Дед: Ладно, уж, уговорила!

(дед не спешно подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи,

раскачивает вперед-назад и поет:

Дед поет:

Дедка, дедка, посадил нам репку,

Крепко, крепко зацепилась репка.

Тянет-тянет, вытянуть не может,

Кто же, кто же, кто же мне поможет?

Дед : Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка

Я еще полы не мыла

И корову не доила,

В доме дел – невпроворот!

А на помощь дед зовет! (показывает движения руками)

Бабка идет под музыку по спортивной дорожке.

Песенка «Тянем-потянем»

Тянем-потянем, вытянуть не можем?

Кто же, кто же, кто же нам поможет?

Вместе:

Внучка! Иди репку тянуть

Звучит музыка

Выходит девочка с куколкой в руках.

Внучка С новой куколкой играю,

Я ее принаряжаю,

В доме дел, невпроворот,

Но зовут на огород.

( внучка становится за Бабкой кладет руки на плечи и поют:

Поют песенку «Тянем»

Вместе:

Жучка! Иди репку тянуть! (выходит мальчик, одетый в костюме собачки.)

Жучка

Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только я прилег - и вот

Все зовут на огород!

Песенка «Тянем»

Вместе:

Кошка! Иди репку тянуть!

Кошка

Мяу! Вы зачем зовете киску?

Угостить большой сосиской?

Все Нет!

Кошка.

Мяу, опять мне не везет!

Ну что ж, пойду на огород! (идет под музыку)

Песенка «Тянем»

Вместе:

Мышка! Иди репку тянуть!

Мышка

Нет! У Мышки – вы –ход -ной!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я, на качели,

Что молчите, онемели?

Идет под музыку по спортивной дорожке.

Все.

Мышка сказок не читает,

Ничегошеньки не знает!

Дед:

Ты за кошку ухватись!

Ну, скорей…

Мышка:

Что? За кошку? Брысь! (Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.

Дед (сердито)

Мышка, ты забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

(Мышка жеманно пожимает плечами, становится перед Репкой.)

Все

Мышка не сюда, назад! (Мышка капризничает, не хочет уходить назад.

Дед

Погоди, вот рассержусь!

Мышка (умильно сложила лапки)

Все, я становлюсь!

Все герои поют:

«Тянем»

Тянем - потянем, вытянуть не можем,

Тянем – тянем, тянем – тянем…. Вытянули Репку!

Дыхательная гимнастика.

Становятся все вместе лицом к зрителям. Говорят:

Дружба – вот в чем наша сила! Это дружба победила!

Песня «Дружба крепкая»

Все вместе говорят:

Вот и сказочки конец,

А кто слушал – молодец! Ведущий: А давайте станцуем танец Дружбы. Танец «Дружбы»

Рефлексия: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец! Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки.

Звучит музыка

Вот мы снова в нашем детском саду. Ребята,что мы сегодня делали? Что кому сегодня понравилось или не понравилось. Детям с низкой коммуникацией педагог задает дополнительные вопросы, для создания ситуации успеха.

Дети прощаются под музыку и уходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный праздник «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного праздника «Азбука безопасности»для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование основ.

«Дружат музыка и спорт». Музыкально-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дружат музыка и спорт». Музыкально-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Встают свободно. Восп. Дело.

Конспект музыкально-познавательного занятия для детей дошкольного возраста совместно с родителями Конспект музыкально – познавательного занятия для дошкольного возраста совместно с родителями. музыкальный руководитель Негина Евгения.

Конспект музыкально-тематического занятия для старшего дошкольного возраста «Победная весна 1945» Сценарий тематического занятия: Победная весна 1945-го Для детей старшего и подготовительного возраста Цель: Расширить представления детей.

Конспект занятия по музыкально –ритмическим движениям для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей, познавательной деятельности. Задачи: • развивать чувство ритма, умение передавать.

Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста «День матери» Музыкально – литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста «День Матери.» Составила: Короткова Наталья Евгеньевна,.

Сценарий музыкально-литературного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Матушки Осенины» Цель: формировать у воспитанников осознанное отношение к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему Отечества. Задачи:.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Летний бал у Дюймовочки» Летом я проводила это развлечение для двух объединенных групп - средней и старшей. Спешу поделиться сценарием, богатым по содержанию и по.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День знаний» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Сценарий театрализованного представления на осеннем утреннике «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 11:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданченко (УИ 218774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД