Светлана Аветисян
Конспект занятия по музыкально –ритмическим движениям для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей,
познавательной деятельности. Задачи:
• развивать чувство ритма, умение передавать основные средства
музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);
• развивать умение различать 2-хчастную форму произведения с
малоконтрастными по характеру частями.
• Формировать умение исполнять знакомые движения в
импровизации.
Публикация «Конспект занятия по музыкально –ритмическим движениям для детей старшего дошкольного возраста „Танцевальное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Звучит музыка «Танец с хлопками»,
дети входят в зал и строятся в полукруг.
Муз. рук. : Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы
с ними поздороваемся по-танцевальному.
Мальчики - поклон;
Девочки - реверанс.
Муз. рук. : Занятие сегодня будет посвящено танцам. Но сначала нужно
разогреть наши мышцы и сделать разминку.
Исполняется стретчинг
Мы проверили осанку. маршируют
И свели лопатки
Мы походим на носках выполняют по тексту
А потом на пятках.
Вставали рано по утру наклоны вправо, влево.
Изображали кенгуру: руки за головой
За ушки лапками хватались
И вправо - влево накланялись.
Видим скачут на опушке Прыжки по кругу.
Две весёлые лягушки Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело дружок.
Мы идём как все ребята маршируют
И как мишка косолапый идут на внешней стопе
Потом быстрее мы пойдём
И после к бегу перейдём бегут лёгким бегом
Раз два, раз, два Шагают
И закончилась игра.
Муз. рук: Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья.
Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?
Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю,
прикрепляя цветок на глобус)
Этим цветочком мы отметим страну, в которую попадём.
Звучат африканские наигрыши.
Муз. рук. : Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди-негры.
(Показ иллюстрации или куклу негра)
Негры в Африке живут
Песни звонкие поют,
Каждый день едят бананы
И играют в барабаны. Лучше места в мире нет,
Нам горячий шлют привет!
Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшали. Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво украшен, это нам подарок из Африки. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.
А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг)
Ваша задача: точно хлопками повторять ритм, который я буду играть на этом барабане.
Исполняем.
Молодцы у вас очень хорошо получается.
А если я буду громко играть на барабане, вы как будете хлопать?
Дети: Громко.
А если я тихо, то вы как? -Тихо.
Исполняем
А теперь то же задание, но шагами повторяем ритм.
Исполняем
Муз. рук. : Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете?
Дети перечисляют.
Я для вас приготовила ударные инструменты и предлагаю вам сыграть со мной в игру «Весёлые музыканты».
Выберите себе ударный инструмент и вставайте в большой круг. Здесь наша задачавнимательно слушать музыку : на 1 часть играем,
на вторую положили инструменты на пол и боковым галопом перемещаемся по кругу.
Исполняем под музыку «Добрый жук».
(Выделить поимённо детей у кого ритмична и правильна игра на инструменте}
Молодцы, вы все старались.
Положим аккуратно инструменты и сядем на стулья.
Ну что ж нам пора в путь!
Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?
Ну-ка глобус, раз, два, три!
Нас в страну перемести!
(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующий цветочек)
Звучит «Финская полька»
Муз. рук. : Ой ребята не пойму, какая страна нас приветствует?
И что за музыка звучит?
Дети: Полька!
Муз. рук. : Действительно полька.
А в какой стране зародился этот танец вы помните? Дети: в Чехии!
Муз. рук. : Верно, мы с вами оказались в Чехии.
(КАРТИНКА)
Посмотрите, чешские ребятишки танцуют весёлую, озорную польку.
А вы знаете такой танец?
А какие движения польки вы знаете?
Давайте сейчас встанем парами по кругу, и каждая пара придумает и покажет нам свой маленький танец.
Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют. Сочиняют свои маленькие композиции. Проводится в форме игры
«зеркало»
Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции.
Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.
(мальчики провожают на стулья девочек)
Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.
(Кручу глобус, прикрепляю цветочек)
Звучит русская народная музыка «Барыня»
Ребята, звучит русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами
русской гармошки и целым оркестром народных инструментов.
Как вы думаете, в какую страну мы попали?
Дети: В Россию
А какие танцы танцуют в России?
Дети: Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.
(Показываю картинки)
Наши танцы тоже очень веселы и задорны.
Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец «Сударушка».
Исп. Танец «Сударушка»
Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.
А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним:
В каких странах мы с вами побывали?
Что делали?
Что вам особенно понравилось?
Давайте попрощаемся тоже по танцевальному.
Дети под музыку выходят из зала.