Вера Викторовна Коваленок
Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит аудиозапись «Необитаемый остров», дети входят в зал и становятся
шеренгой.
Ведущая:
Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети:
Физкультпривет!
Ведущая:
Мы рады всех вас видеть в нашем зале. Сегодня мы собрались на
спортивный праздник, чтобы показать свою силу, ловкость, быстроту.
Под музыку появляются Кот – путешественник и Мартышка Чичи.
Кот:
Публикация «Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на остров здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте, юные спортсмены, меня зовут кот – путешественник Тимофей,
недавно я побывал на острове здоровья и познакомился там с мартышкой
Чичи.
Мартышка:
Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Я – веселая мартышка,
приглашаю в гости вас, чтобы проверить здесь, сейчас вашу силу,
быстроту и ловкость.
Кот:
Вы согласны отправиться на остров?
Мартышка:
А до моего острова можно добраться только на самолете.
Повторяйте за мной слова и – в путь на остров за здоровьем!
Мы – отважные пилоты, это – наши самолеты.
Два крыла, одна кабина, сзади мощная турбина.
Разбежались и взлетели – полетели, полетели.
Вот он, остров здоровья! (раздаются звуки дикого леса).
Здесь нет ни домов, ни машин: только пальмы и лианы, а на ветках
качаются обезьяны.
Ведущая:
Ребята, этот остров называется остров здоровья, а знаете, почему?
(Ответы детей).
Он называется так потому, что все звери на острове питаются свежими
фруктами, много бегают, лазают, плавают, а по утрам делают зарядку.
Кот:
Дети, а зачем нужна зарядка?
Дети:
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.
Чтобы реже обращаться за советом к докторам.
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от лени и болезней
спасает нас она.
Мартышка:
Вам лениться не годится! Помните, ребята! Даже звери, даже птицы
делают зарядку. Как? Да вот так!
Звучит аудиозапись «Зарядка для хвоста» (Построение детей – врассыпную).
Ведущая:
Молодцы, ребята, а сейчас мы проведем соревнования. Участвуют две
команды «Травоядные» и «Хищники». За победу команда «Травоядные»
получает банан, а команда «Хищники» - кость. Итак, готовы?
Эстафеты.
«Болото».
Мартышка:
Путь нам преграждает болото, нужно перебраться на противоположную
сторону зала по кочкам. Запрещается касаться ногой пола.
(Участник, коснувшийся ногой пола, выбывает, по завершении эстафеты
подсчитывается количество оставшихся участников).
«Туннель».
Мартышка:
А теперь впереди - скала, но после урагана большой проход завалило
камнями и остался только узенький лаз. Боюсь, что вы не сможете
преодолеть это препятствие.
Ведущая:
Какие же ловкие наши ребята, позади у нас остались и болото, и скала.
Теперь нужно немного отдохнуть, присаживайтесь на полянку.
Попробуйте отгадать, какие животные живут на острове здоровья.
Узнать его нам просто, узнать его легко, высокого он роста и видит далеко.
(Жираф)
Возле речек и болот этот тучный зверь живет, очень вспыльчив,
очень строг, на носу имеет рог. (Носорог)
Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал
и зашипел, подходи, кто очень смел. (Змея)
Как большая кошка он грациозен и умен.
Но не любит разных игр полосатый грозный….(Тигр)
Ему сочувствуют напрасно – он бегает всегда прекрасно, по пустыне
совершая марш – бросок. А с испуга прячет голову в песок. (Страус)
Что это за коняшки – на всех надеты тельняшки? (Зебры)
Мартышка:
Молодцы, ребята, всех животных отгадали, которые живут на моем острове.
Вы не только быстрые и ловкие, но еще и сообразительные.
Пора нам начинать обживать остров. Первое, что нужно сделать на
необитаемом острове – это развести огонь, а сначала принести дрова
для костра.
Эстафета «Разведи огонь».
(Дети пролезают в обруч, приносят по одному «полену»).
Кот:
Молодцы, ребята! Теперь мы можем и воду вскипятить, и обогреться.
Пора бы нам немного подкрепиться. Ребята, а как вы думаете, чем можно
питаться на необитаемом острове? (Дети отвечают).
Давайте для начала отведаем тропических фруктов. Чичи, подскажи,
где их достать?
Чичи:
О, здесь недалеко есть тропический лес, вот там вы и соберете все, что
вам нужно. А вот и корзины, они подойдут для сбора.
Эстафета «Сбор фруктов».
Мартышка:
Ого, сколько фруктов набрали! Только что теперь я есть буду?
Кот:
Не огорчайся, Чичи, мы с тобой поделимся. Фрукты, это, конечно, хорошо,
но, может быть, на твоем острове есть и другая пища?
Мартышка:
Есть, ведь мы находимся на берегу океана, а там водится много разной рыбы.
Ведущая:
А давайте мы сейчас проверим, кто же из вас, уважаемые кот и мартышка,
лучший рыбак. Кто из вас будет за какую команду рыбачить?
Кот:
Я, конечно же, за «Хищников».
Мартышка:
Ну а я - за «Травоядных».
Игра «Ловим рыбу».
(Кот и мартышка должны поймать рыбок, которые им бросают дети).
Ведущая:
Раз, два, три, лови….
Молодцы, хорошо порыбачили, сейчас мы подсчитаем улов.
Подведение итогов соревнования.
Мартышка:
Пришла пора подсчитать, какая команда победила. Я посчитаю бананы,
а кот – косточки.
Кот:
А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой, а на прощание споем
нашу любимую песню «Зеленые ботинки».
Песня «Зеленые ботинки».
Вот уже и самолеты за нами прилетели, занимаем места согласно
посадочным талонам. (Дети строятся в шеренгу)
Игра «Самолеты».
Ведущая:
Наконец мы снова дома, все вокруг для нас знакомо, приключениям
конец, кто трудился – молодец!