Лучший педагог года

Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика»

Любовь Машенькина
Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальная логоритмика»

музыкально-логопедический проект

Возможно, самое лучшее, самое радостное,

что есть в жизни - это красивая речь

и свободное движение под музыку.

И ребенка можно этому научить.

А. И. Буренина.

Информационная часть программы: образовательная.

Образовательная область: речевое, художественно-эстетическое развитие

Форма реализации программы: фронтальная.

Возрастная направленность: старшая группа.

Публикация «Музыкально-логопедический проект „Музыкальная логоритмика“» размещена в разделах

Продолжительность программы: один год.

Составители: Учитель-логопед - Машенькина Любовь Викторовна

Музыкальный руководитель - Горбунова Раиса Сергеевна

Пояснительная записка.

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве. Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Занятия проводятся два раза в месяц. Продолжительность от 20 до 30 минут, так как занятия являются интегрированными. Количество часов составляет 14 часов в год. Тема используется на одно-два занятия в зависимости от сложности материала и психофизиологических особенностей детей. Сюжетно - тематическая организация совместной деятельности позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Занятия включают в себя пальчиковые и подвижные игры; песни и стихи, сопровождаемые движениями; двигательные упражнения; несложные танцы; музицирование на музыкальных инструментах; дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.

Цель проекта : преодоление и профилактика речевых расстройств посредством музыкально-логоритмических игр и упражнений.

Задачи:

- развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

- развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление,

слуховое внимание, расширять лексический запас;

- учить детей быть творчески активными в любой деятельности (исполнительское творчество, способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами интонации, мимики, выразительных движений и т. д.);

- способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий; созданию условий для совместной деятельности и формированию уважительного отношения к сообществу детей и взрослых;

Планируемый результат:

- сформировать правильное речевое и физиологическое дыхание, правильно артикулировать звуки речи, знания по лексическим темам, умения выполнять движения в соответствии со словами и музыкой;

- способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела;

- свободно ориентироваться в пространстве, слушая музыкальное сопровождение, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы и бега;

- сформировать готовность к совместной творческой деятельности со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Взаимодействие с родителями:

- индивидуальные консультации;

- тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией);

- информирование о результатах деятельности проекта (мастер-класс, фотоотчет, используя интернетресурсы);

- открытые занятия.

План мероприятий по реализации проекта.

I этап Предварительный

- разработать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей;

- составить комплексно-тематическое планирование проекта по развитию связной речи через логоритмические упражнения, музыкальные игры и упражнения; (см. приложение №1)

- познакомить с планированием проекта воспитателя старшей группы;

- разработать конструкты занятий с элементами логоритмики; (см. приложение №2)

Сроки реализации: сентябрь 2016

Планируемые результаты:

- Составление плана работы;

- педагоги ознакомлены с системой работы проекта по логоритмике.

II этап Творческий

- выработать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки;

- развивать мелкую моторику рук, ритмический слух;

- выработать правильное речевое дыхание;

- улучшать фонематический слух с помощью упражнений, попевок на развитие диатонического слуха.

- развить общую и артикуляционную моторику.

Сроки реализации: октябрь 2016 - апрель 2017

Целевые ориентиры на этапе завершения проекта :

- ребенок, при помощи логогимнастики, владеет правильным речевым дыханием и имеет длительный ротовой выдох, закреплен навык мягкого голосоведения;

- у ребенка выработаны двигательные навыки, проведена взаимосвязь речи и движения;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, может построить речевое высказывание в ситуации общения;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, слушая музыкальное сопровождение, развит ритмический слух.

III этап - Итоговый

Задачи:

- обобщить результаты деятельности по теме проекта;

- определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

- подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями муниципалитета – мастер-класс с участниками проекта (логопедом, педагогами, музыкальным руководителем, выступление на МО ДОУ. (см. приложение №3)

Сроки реализации: май 2017

Планируемые результаты:

- сформировано умение вслушиваться в обращённую речь, развивать реакцию на интонацию и мимику;

- закреплено умение играть, говорить, пропевать, слушая друг друга и «всех вместе»;

- выработано умение красиво танцевать, правильно выполнять движения танца, слушая музыкальное сопровождение;

- отработано единство речи, мимики, жестов, выразительных речевых средств в игре;

- подготовлен практический и наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.

Итоги проекта :

В результате реализации данного проекта ребенок является полноценным участником образовательных отношений, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Усовершенствовался навык ведения диалога, расширилось развитие и формирование познавательного интереса. Выработался навык творчески исполнять роли, импровизировать в играх. Умеет выполнять упражнения под музыку, развиты пластичность, выразительность, плавность и ритмичность движений детей.

Список литературы:

1. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 - 6 лет». (Творческий центр «Сфера» 2010 г.)

2. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2 - 3 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2010. г.)

3. М. Ю. Картушина. «Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3 - 4 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2004 г.)

4. Кисловская И. А. «Авторская программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия»;

5. Аюпова Е. Е., Степанова А. Г. Логоритмика в детском саду : Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста. Пермь: ПКИПКРО, 2009.

6. Волкова Г. А. Логоритмическая ритмика : Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М., ВЛАДОС, 2002

7. Журнал «Музыкальная палитра»

8. Журнал «Музыкальный руководитель»

9. logopedam[@]yandex

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный проект «Логопедический альбом для обследования чувашскоязычных детей» Цель проекта: разработать практическое пособие по обследованию устной речи чувашскоязычных детей. Основные задачи проекта, решаемые внедрением.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект на тему: «А. Л. Барто-110 лет» Актуальность. Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным.

ЛогоритмикаЛогоритмика Логоритмика. Разминки в стихах. ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА? Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища,.

Логоритмика Впервые система музыкально- ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом педагогом Э. Жаком- Далькрозом. Его метод.

Логоритмика на запоминание алфавита для детей 5–7 лет «Азбука» Логоритмика на запоминание алфавита для детей 5-7 лет «Азбука» (на экране высвечиваются буквы, дети выполняют движения) А- арбуз большой.

Мастер-класс для начинающих логопедов. Логоритмика «Гуси»Мастер-класс для начинающих логопедов. Логоритмика «Гуси» Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика в работе с детьми» на тему: «Логоритмика в работе с детьми» Цель мастер-класса: Обратить внимание педагогов на значение логоритмики для развития детской речи.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Музыкальная страна творчества». Презентация проекта «Оркестр русских народных инструментов» Музыкальная страна творчества. Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 15:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Машенькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД