Приложение МААМ

Логопедический проект на тему: «А. Л. Барто-110 лет»

Екатерина Уткина
Логопедический проект на тему: «А. Л. Барто-110 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имела особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Темочки:

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников, и актуальны для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, задержкой психического развития. У детей с ЗПР недостаточно сформированы все психические процессы, особенно восприятие, внимание, мышление, плохое владение мелкой моторики, недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность. Стихи А. Л. Барто воспитывают у детей с ЗПР особое, вдумчивое, непрагматическое отношение к литературе. Её стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Очень важно самого раннего детства приучать кроху не только к коротеньким детским стишкам, но и к настоящей, большой поэзии.

Дети, которым читают много стихов, обладают великолепной памятью и чувством ритма, безо всякого труда запоминают длинные тексты. Если ребенку грустно, если он плачет от боли или обиды, веселый стишок обласкает, рассмешит, высушит слезы. Если ребенок капризничает, балуется, дерется – рифмованные строчки остановят забияку, пристыдят обидчика и драчуна. А еще будут способствовать развитию речи, обогатят словарный запас ребенка, научат его использовать образные определения и метафоры, помогут освоить грамматику родного языка, овладеть связной речью.

Секрет воздействия художественных произведений – в представлениях, которые они вызывают у юных слушателей, заставляя их мыслить, сопоставлять, делать выводы, познавать мудрость и силу вымысла, в эмоциях, ими порождаемых.

активизация познавательно-речевого развития детей с ЗПР старшего дошкольного возраста через произведения А. Л. Барто.

Задачи:

Коррекционно–образовательные:

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения. Пополнение экспрессивной речи признаками и глаголами. Совершенствование умения создавать выразительные игровые образы.

Коррекционно–развивающие:

Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения в связанности с темпо – ритмом, просодической стороны речи и конструктивного праксиса.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятие; активности, инициативности, самостоятельности; любви к книге и чтению

Методы проекта:

1. Познавательно – игровые занятия.

2. Беседы, консультации.

3. Художественно — продуктивная деятельность.

4. Индивидуальная работа.

Принципы и способы реализации проекта

• Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

• Принцип открытости.

Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы. Работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время. Воспитанники работают под руководством учителя - логопеда.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети с ЗПР, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Срок реализации: 21.03.2016 – 25.03.2016 (краткосрочный).

Результат: создание лепбука «В стране детства с А. Барто».

Практическая значимость, заключается в том, что предложенный лепбук на тему: «В стране детства с А. Барто» в коррекционно-образовательном процессе может быть использован логопедами, воспитателями групп, родителями.

Этапы реализации проекта

I этап аналитический

Задачи:

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по расширению представления детей о произведениях А. Л. Барто в коррекционно-образовательном процессе для преодоления речевых нарушений у дошкольников.

II этап организационный

Задачи:

• Подбор упражнений для выработки правильного речевого дыхания.

• Подбор упражнений для развития общей и мелкой моторики.

• Подбор упражнений для развития лексико-грамматических категорий, автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.

• Сбор необходимой информации и формулировка проблемных вопросов.

• Разработка плана и конспектов.

III этап практический

Задачи:

• Проведение логопедических мероприятия.

• Просвещение родителей (консультации, наглядная агитация).

• Просвещение педагогов (буклеты)

• Итог интегрированное занятие.

IV этап итоговый.

Задачи:

• Анализ результатов.

Содержание работы

Работа с детьми

21.03.2016

Дыхательная гимнастика «Кораблик»,

Пальчиковые шаги «Зайка»,

Упражнение «Какая игрушка?»

22.03.2016

Конспект занятия на тему: «Знакомство с творчеством А. Барто»

23.03.2016

Дидактическая игра «Договори»,

Упражнение «Это моя игрушка»,

Пальчиковые шаги «Бычок»

24.03.2016

Пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек»,

Упражнение «Что такое хорошо, и что такое плохо»

25.03.2016

Конспект «Веселое детство с А. Барто»

Работа с родителями

- Консультация для родителей «Стихи на все времена»;

- Совместное с ребенком рисование рисунка «Рисуем стихи А. Барто»

- Выставка книг А. Барто.

Работа со специалистами

- Консультация «Когда и как заучивать наизусть стихотворения с детьми ЗПР»

- Создание буклета «Путешествие с А. Л. Барто»

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Агния Барто 110 лет со дня рождения»Детский творческий проект «Агния Барто 110 лет со дня рождения» Хотелось бы поделиться своим проектом в виде презентации. В своем проекте я поставила цели: заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто.

Индивидуальный образовательный проект «Логопедический альбом для обследования чувашскоязычных детей» Цель проекта: разработать практическое пособие по обследованию устной речи чувашскоязычных детей. Основные задачи проекта, решаемые внедрением.

Логопедический досуг на тему: «Путешествие по сказкам» с детьми подготовительной к школе группе Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи: - развивать фонематическое восприятие; - закреплять навыки звуко-буквенного.

Логопедический проект «Чтобы чисто говорить — нужно с пальчиками дружить» .

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект для детей раннего возраста «Говорилки с малышами»Логопедический проект для детей раннего возраста «Говорилки с малышами» Название проекта «Говорилки с малышами» Тип проекта: долгосрочный, познавательный Название учреждения МАДОУ «Детский сад №7 «Вишенка» Участники.

Педагогический проект «Об игрушках стихами А. Барто» Педагогический проект «Об игрушках стихами А. Барто». Актуальность. Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребёнка, дошкольника.

Проект Книжкина неделя: «Агния Барто детям» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Актуальность проекта 3. Цель 4. Задачи 5. Тип проекта 6. Участники 7. Интеграция образовательных.

Проект «Агния Львовна Барто» Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста группа «Одуванчик» на тему «Любимые стихи, любого поколения» Проект разработал.

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто»Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Участники проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы, родители. Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект на тему: «А. Л. Барто-110 лет»
Опубликовано: 11 января 2017 в 21:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект на тему: «А. Л. Барто-110 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Уткина (УИ 138580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД