Екатерина Уткина
Логопедический проект на тему: «А. Л. Барто-110 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имела особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Темочки:
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников, и актуальны для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, задержкой психического развития. У детей с ЗПР недостаточно сформированы все психические процессы, особенно восприятие, внимание, мышление, плохое владение мелкой моторики, недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность. Стихи А. Л. Барто воспитывают у детей с ЗПР особое, вдумчивое, непрагматическое отношение к литературе. Её стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Очень важно самого раннего детства приучать кроху не только к коротеньким детским стишкам, но и к настоящей, большой поэзии.
Дети, которым читают много стихов, обладают великолепной памятью и чувством ритма, безо всякого труда запоминают длинные тексты. Если ребенку грустно, если он плачет от боли или обиды, веселый стишок обласкает, рассмешит, высушит слезы. Если ребенок капризничает, балуется, дерется – рифмованные строчки остановят забияку, пристыдят обидчика и драчуна. А еще будут способствовать развитию речи, обогатят словарный запас ребенка, научат его использовать образные определения и метафоры, помогут освоить грамматику родного языка, овладеть связной речью.
Секрет воздействия художественных произведений – в представлениях, которые они вызывают у юных слушателей, заставляя их мыслить, сопоставлять, делать выводы, познавать мудрость и силу вымысла, в эмоциях, ими порождаемых.
активизация познавательно-речевого развития детей с ЗПР старшего дошкольного возраста через произведения А. Л. Барто.
Задачи:
Коррекционно–образовательные:
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения. Пополнение экспрессивной речи признаками и глаголами. Совершенствование умения создавать выразительные игровые образы.
Коррекционно–развивающие:
Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения в связанности с темпо – ритмом, просодической стороны речи и конструктивного праксиса.
Воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятие; активности, инициативности, самостоятельности; любви к книге и чтению
Методы проекта:
1. Познавательно – игровые занятия.
2. Беседы, консультации.
3. Художественно — продуктивная деятельность.
4. Индивидуальная работа.
Принципы и способы реализации проекта
• Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.
• Принцип открытости.
Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы. Работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время. Воспитанники работают под руководством учителя - логопеда.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети с ЗПР, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Срок реализации: 21.03.2016 – 25.03.2016 (краткосрочный).
Результат: создание лепбука «В стране детства с А. Барто».
Практическая значимость, заключается в том, что предложенный лепбук на тему: «В стране детства с А. Барто» в коррекционно-образовательном процессе может быть использован логопедами, воспитателями групп, родителями.
Этапы реализации проекта
I этап аналитический
Задачи:
Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по расширению представления детей о произведениях А. Л. Барто в коррекционно-образовательном процессе для преодоления речевых нарушений у дошкольников.
II этап организационный
Задачи:
• Подбор упражнений для выработки правильного речевого дыхания.
• Подбор упражнений для развития общей и мелкой моторики.
• Подбор упражнений для развития лексико-грамматических категорий, автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.
• Сбор необходимой информации и формулировка проблемных вопросов.
• Разработка плана и конспектов.
III этап практический
Задачи:
• Проведение логопедических мероприятия.
• Просвещение родителей (консультации, наглядная агитация).
• Просвещение педагогов (буклеты)
• Итог интегрированное занятие.
IV этап итоговый.
Задачи:
• Анализ результатов.
Содержание работы
Работа с детьми
21.03.2016
Дыхательная гимнастика «Кораблик»,
Пальчиковые шаги «Зайка»,
Упражнение «Какая игрушка?»
22.03.2016
Конспект занятия на тему: «Знакомство с творчеством А. Барто»
23.03.2016
Дидактическая игра «Договори»,
Упражнение «Это моя игрушка»,
Пальчиковые шаги «Бычок»
24.03.2016
Пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек»,
Упражнение «Что такое хорошо, и что такое плохо»
25.03.2016
Конспект «Веселое детство с А. Барто»
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Стихи на все времена»;
- Совместное с ребенком рисование рисунка «Рисуем стихи А. Барто»
- Выставка книг А. Барто.
Работа со специалистами
- Консультация «Когда и как заучивать наизусть стихотворения с детьми ЗПР»
- Создание буклета «Путешествие с А. Л. Барто»