Лилия Григорова
Логоритмика
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые система музыкально- ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом педагогом Э. Жаком- Далькрозом. Его метод очень прост, используя специальные тренировочные упражнения развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность. Речь, музыка и движения должны быть очень тесно взаимосвязаны, благодаря этим трём компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребёнка, развиваются голосовые данные, включая в себя пальчиковые, речевые игры, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Опыт работы показал что подобные занятия очень эффективны в работе с детьми.
Музыкально – ритмические движения с пением:
Публикация «Логоритмика» размещена в разделах
Упражнение – игра «Ходьба на носках, пятках» (на развитие мышц ног). Задачи: закрепление звуков Ж, Ч в свободной речи, двигаться соответственно каждой части.
Упражнение «Моемся чистим зубы» (на развитие мышц рук).
Задачи: Работа над группой шипящих звуков Ж, Ш- З, С, соответствие движений и речи. Напевность речи при правильном дыхании, ритмические хлопки под музыку.
Упражнение «Пильщики» (на развитие боковых мышц)
Задачи: точное сочетание речи и движений, выработка темпа и ритма речи, закрепление гласных звуков в свободной речи.
Логопедические распевки, пение:
«Слон», «Кошка- мышка», «Груша» Л. Б Гавришева. «Динь- дон» О. С Боромыковой. Оригинальные тексты попевок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, делают их впечатления эмоционально богаче, помогая преодолеть отрицательные комплексы и речевые нарушения. Работа по пению не ограничивается одной узкой задачей – постановкой звуков. Она отличается одним важным аспектом - развитием эмоциональной сферы ребёнка, затрагивая его чувства, которые он мог бы проявить в мимике лица и жестах.
Пальчиковая гимнастика и подвижные игры:
Например «Семья», «Это я» Л. Б Гавришева (показ)
Игры: «Ты нас мама не ищи», «Грузовик», «Одуванчик».
Задача сложная но вполне выполнимая, прежде всего надо научить ребёнка основным видам движений под музыку, при этом обязательно вводить речевой материал в самых разнообразных формах- тесты песен, хороводов, драматизации с пением. Таким образом сочетание речи и движений под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.
Подготовили: Колесникова Е. В., Григорова Л. Л.