Козлова Анна
Музыкально-дидактические игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры в детском саду
«Колотушка»
Развитие моторики, координации, внимания.
Игра проводится парами, дети стоят лицом друг к другу. Предполагается пение с одновременным движением рук.
Мама била, била, била В такт музыке удары по ладоням
И все папе доложила. Друг друга.
Папа бил, бил, бил, Удары по ладоням, руки крест
И все бабе доложил. на крест.
Баба била, била, била, Легкие удары кулачками.
И все братьям доложила.
Публикация «Музыкально-дидактические игры в детском саду» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Братья били, били, били, Удары кулачками крест на крест
И все сестрам доложили.
Сестры били, били, били, Удары ребром ладоней.
И в кадушку положили,
А в кадушке две лягушки Удары ребром ладоней крест на крест.
Закрывай скорее ушки! Руками закрыть ушки друг друга.
«Ворота».
Развитие моторики.
Игра предполагает пение детей с реализацией средствами движений рук поэтического образа стихотворения.
Вот ворота золотые,
Расписные, раздвижные,
Месяц слева, солнце справа,
Тучка слева, дождик справа.
«Зарядка».
Обогащение двигательного опыта. Развитие моторики.
В игре пение сопровождается характерными движениями. Представляет особый интерес последовательность движений пальцев рук, активно стимулирующая развитие психических процессов, на слова второго куплета.
Скачет лягушонок:
Ква-ква-ква,
Плавает утенок:
Кря-кря-кря.
Все вокруг стараются,
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются!
Прыгает козленок: Хлопок.
Ме-ме-ме. Колечко из 1 и 2 пальцев.
А за ним ягненок «Улитка» - рука в кулаке,
Вытянуты 2 и 3 пальцы.
Бе-бе-бе. «Рожки» - рука в кулаке, вытянуты 2 и 5 пальцы.
Все вокруг стараются,
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются!
«Ладушки».
Развитие мелкой моторики.
Игра предполагает последовательность выразительных движений руками. Рекомендуем использовать при перечислении имен следующие движения: вытянуть ручки и раскрыть ладони обеих рук, всякий раз, называя имя, складывать по два пальчика.
Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала:
Две Маше,
Две Даше,
Две Саше,
Две Мише,
Две Ире.
Хороши оладушки у нашей бабушке!
«Утро в деревне».
Развитие моторики. Обогащение двигательных навыков.
Последовательность движений смотри в методическом пособии «Музыкально-ритмические игры как средство формирования моторики детей». Игра построена на единстве пения и пальчиковой игры.
Ясное солнышко рано встает.
Песни петух на заборе поет:
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Песни петух на заборе поет!
Свинка на завтрак ведет поросят,
Круглые глазки, как буски горят:
Хрю-хрю-хрю-хрю, Хрю-хрю-хрю-хрю,
Круглые глазки, как буски горят!
Скачет по травке козленок:
Скок-скок,
Весело лает из будки щенок:
Гав-гав-гав-гав, Гав-гав-гав-гав,
Выдался славный сегодня денек!
«Цветы».
Развитие гибкости, укрепление мышц спены.
Действия детей определены текстом стихотворения. Рекомендуется обратить внимание детей на процесс релаксации мышц.
Каждый бутончик склониться бы рад.
Направо, налево, вперед и назад.
От ветра и холода бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете!
«Дикие гуси».
Формирование у детей навыков музыкально-сценического действия.
Действия детей определены содержанием текста. Дети садятся на стульчики после тревожного сигнала «вожака стаи».
Гуси дикие летели…
На лужайку тихо сели…
Походили…
Поклевали…
Потом быстро убежали.
«Петрушка».
Развитие памяти, внимания у детей.
Каждому сигналу в музыке соответствует определенное действие. В ходе игры появляется целая цепочка задуманных детьми движений. Игровые движения сочетаются с пением.
Дили-дили-дон, пришел Петрушка.
Дили-дили-дон, как весел он.
Дили-дили-дон, своих знакомых,
Дили-дили-дон, покажет он…
«Конь и наездник»
Развитие слухового внимания.
Дети играют парами: один – наездник, другой – лошадка. Наездник пропевает песенку, лошадка во время проигрыша щелкает язычком.
Ты лети, конь, скоро, скоро,
Через реки, через горы,
Ты лети в галоп, ты лети в галоп!
«Ручейки».
Развитие коммуникативных способностей, внимания.
Дети, взявшись за руки, образуют «ручеек». Двигаясь по комнате, они пропевают предложенную в игре мелодию, после чего водящий уходит в конец цепочки, уступая место лидера другому ребенку.
Ручейки до донышка осветило солнышко,
И бегут они, бегут, все сверкают и поют.
«Мотылек»
Развитие коммуникативных способностей.
Игра целесообразна в адаптационный период пребывания ребенка в детском коллективе.
Рекомендуется следующая последовательность действий:
вступление – свободное передвижение по комнате, имитация полета мотылька;
1 часть – движение шагом парами, причем, ведомый ребенок идет с закрытыми глазами (игра – доверие);
2 часть – дети становятся лицом друг к другу, чуть касаясь пальчиков друг друга (между ручками – крылышками мотылька, рисуют красивые линии.
«Чтоб поехала машина»
Активизация артикуляционной моторики. Развитие дыхания.
Целесообразно использовать характерные игровые движения: насос, рычаг, моторчик.
Чтоб поехала машина, накачаем дружно шины:
С-с-с-с…
Не забудем завести, мы уже почти в пути:
Д-д-д-д…
Так зарокотал мотор, даже вздрогнул светофор:
Р-р-р-р…