Алина Тарасова
Дидактические игры в детском саду как форма обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дидактические игры в детском саду»
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, глубже и разностороннее впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная картина мира. Сознание маленького ребенка воспринимает мир гармонично и целостно. В образовательном пространстве на интегративных принципах выстраиваются не только содержание учебного материала, но и все формы его организации. В том числе и такая традиционная форма обучения как дидактическая игра.
Публикация «Дидактические игры в детском саду как форма обучения» размещена в разделах
Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей раннего и дошкольного возраста. В дидактической игре содержатся все структурные части, которые характерны для игровой деятельности детей: замысел (игровая задача, цель (обучающая задача, правила игры, содержание, игровые действия, результат.
Дидактические игры – это один из наиболее распространенных в дошкольном образовании вид игр с правилами. Основой целью дидактической игры является решение конкретных обучающих задач. Наличие дидактических задач подчеркивает обучающий характер игры.
В современной дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего развития личности ребенка-дошкольника.
Дидактические задачи и содержание дидактических игр определяются целью учебного занятия или целью воспитательного воздействия. Значение любой дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность, инициативность детей. Материальным центром дидактической игры являются игрушки, бытовые предметы, природные материалы и игровые пособия. Дидактические игры разнообразны, поэтому игровые действия в них различны.
Результатом дидактической игры является показатель уровня достижений детей в усвоении различных знаний, в развитии познавательной деятельности, взаимоотношений, а не просто победа, полученная любым путём.
Маленькие дети в процессе игр с игрушками, предметами, различными материалами должны иметь возможность постучать, разобрать на составляющие части, вновь составить, переставить. Но поскольку они могут много раз выполнять одни и те же действия, педагогу нужно постепенно переводить детскую игру на более высокий уровень.