Яковлева Ирина
Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры.
«Приветствие». Дети ходят вразброс и напевают: «Хэй-хэй, привет тебе! (4 раза, при этом, встречаясь с другими, хлопаются ладошкой. Далее поют:»Хэй-хэй, привет носам! (трогать носики друг друга). Далее-ушам, рукам, ногам (нога об ногу) и так далее.
«Сороконожка». Дети встают паровозиком друг за другом и медленно двигаются, выставляя ножку «на каблучок» и поют: «У сороконожки топают все ножки. Ножка, ножка, не спеши, своё имя подскажи.».Первый ребёнок должен остановиться и сказать своё имя ласково, приняв забавную позу. (Начинать нужно с первого ребёнка, затем он встаёт в конец паровозика).
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Игра «В слова». : Я найду слова везде
И на небе (руки вверх)
И в воде («побулькать» руками,
На полу (показать,
На потолке (сделать руками «крышу»,
На носу (кончик носа)
И на руке (ладонь вверх).
Дети в кругу пропевают это с показом движений. Затем один говорит, например: «Гру-ша», а все повторяют с хлопками на каждом слоге.
Затем следующий говорит, например, «Ви-но-град», все снова повторяют с хлопками. Так можно назвать все фрукты, а в следующий раз-овощи, животных, одежду и т. д.
«Поварёнок». Ведущий в центре круга, он и показывает движения («рубит» ребром одной ладони по другой) :
Мы капусту порубили
И в кастрюльку положили.
Ой, какие вкусные
Будут щи капустные!-показывает большой палец вверх.
Затем ведущий поёт те же слова (все ему подпевают, но заменят слово «капуста» на другое («мы морковку порубили…петрушку, картошку). Дети каждый раз отвечают. В игре должно чередоваться съедобное и несъедобное («Мы носочки порубили…скамейку, тарелку.). При этом дети показывают большой палец вниз и поют: «Фу, совсем невкусные будут щи капустные!»
«Паровозик». Дети –в кругу, в левой руке у каждого предмет, удобный для передачи. Дети передают правой рукой в правую руку соседа этот предмет и при этом говорят: «Беру-отдаю». Когда игра будет доведена до автоматизма, можно сменить руку или попробовать её проведение с другими словами:
Едет-едет паровоз,
Две трубы и сто колёс.
Две трубы, сто колёс,
Машинистом рыжий пёс.
«Хэй-хэй, привет тебе!». Дети стоят в кругу, ведущий-в центре круга. Он медленно идет по кругу и поё т:»Хэй-хэй, привет тебе (хлопает ладонью по ладони другого, в какой-то момент он останавливается напротив одного из детей и эмоционально восклицает: «О-ооо!» и обнимает того. Выбранный становится ведущим и игра продолжается.
«Пирожок».
1 вариант. Дети встают парами друг за другом и делают «воротики» и поют:
Пирожок какой высоконький,
Пирожок какой широконький,
Пирожок какой мягошенький,
Пирожок какой хорошенький!
На окончание фразы стоящие «воротиками» резко опускают руки и говорят: «Режь да ешь!» Перед кем «разрезали»-тот становится в «воротики». (Можно таким образом устроить игру «на выбывание», то есть тот, кого «разрезали»-выбывает).
2 вариант: Дети встают в две колонны, «пирожок»-напротив на небольшом расстоянии. Снова поют песню «пирожок». Н а последние слова дети, первые из колонны, должны подбежать и задеть пирожок («съесть»). Кто первй задел-тот и съел. Кто не успел, становится «Пирожком»…
«Кукушка». Дети идут по кругу, кукушка-в центре (глаза завязаны). Дети поют:
К нам кукушка в хоровод
Залетела и поёт,
Ты, кукушка, не зевай, (грозят пальчиком)
Кто скукует-отгадай! (воспитатель показывает на ребёнка пальцем, тот говорит «ку-ку»). «Кукушка» должна отгадать. Кого угадали-становится «кукушкой».
«Аленький цветочек» . Дети в кругу поют:
Круг-кружочек, аленький цветочек,
Раз-два-три, повернись-ка, (имя, ты!
Названный ребёнок встаёт спиной к кругу и так идет далее в хороводе. Игра продолжается, пока все дети не будут названы.
«Раз-два-три-четыре-пять,
Повернёмся все опять!» (И все поворачиваются).
«Зайка». Дети идут по кругу, «зайка»-в центре круга присел.
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной,
Ты не можешь даже встать,
На другого указать.
Зайка-зайка, попляши,
На другого укажи. (На кого указали-прыгает, хлопает ли другое.)
Указанный ребёнок становится «зайкой».
«Марьюшка».Дети встают в круг («Марьюшка» в центре) и поют, показывая движения, соответствующие смысловому содержанию песни-прибаутки:
Было у Марьюшки семь дочерей,
Было у Марьюшки семь сыновей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими зубами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Они сидели и не ели,
Друг на друга всё глядели,
Вместе делали вот так! («Марьюшка» встаёт к какую-либо позу, дети повторяют за ней).
«Цапля и лягушки». Дети стоят в кругу, взявшись за руки, «цапля»-в центре.
Цапля вышла на охоту,
Ходит, ходит по болоту,
Очень хочется лягушкой закусить,
Очень хочется лягушку проглотить. («цапля машет крыльями»).
«Лягушки» прыгают и поют: Кваки-кваки, ква-ква-ква,
Не поймаешь никогда!
«Лягушки» скачут от цапли, он их ловит. Пойманная-становится «цаплей».
«Цок-цок-цок». Дети в круге идут (водящий с завязанными глазами в центре круга) и поют:
Мы идём за кругом круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем «цок-цок-цок»-
Угадай-чей голосок!
Воспитатель показывает-кому подать голос, тот говорит: «цок-цок-цок», водящий должен угадать.
«Листочки с дерева». Выбираются «деревья» (клен, дуб, берёза и т. п., в руках у них соответствующие им листочки. Дети встают вокруг них и под спокойную музыку водят вокруг них хоровод. При смене музыки на быструю «листочки» разлетаются по залу. Когда музыка закончится, дети возвращаются к своему дереву («Деревья» могут меняться местами и даже листиками, которые у них в руках).
Эта же игра может быть проведена с геометрическими фигурами, цветами и т. п.
«Буфет». Дети стоят в кругу и поют:
Раз-два, всем привет! (два хлопка и машут рукой)
Побежали все в буфет (идут в центр круга)
Из буфета все идём (из круга)
Бул-ки все жуём. (хлопать, топать).
-С малиной (два хлопка и развести руками).
-С капустой.
-С яйцом (дети называют свой вариант начинки).
Когда все назвали, все говорят: «Ой, какие булки, вкусные булки!».
Далее-начало то же, но называется несъедобная начинка (с сапогами, с гвоздями, с опилками.).
-Ой, какие булки,
Невкусные булки!
«Хлоп-хлоп».Под любую ритмичную музыку дети говорят и делают:
Хлоп-хлоп, шлёп-шлёп- и присели!
Вначале дети выполняют действия все вместе, а затем по одному в порядке очереди.
«Ама-лама, чоко-балабама». Дети стоят в круге и под проговаривание передают друг другу предметы (пластиковые тарелочки, бруски и т. п.)
Ама-лама, чоко-балабама,
Ама-лама-шлёп! (передача)
Передавать можно стоя, в приседе, над головой).При приседе можно под слова ритмично пришлёпывать предметом по полу.