Млада Сидорова
Музыкально-дидактические игры с часами
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры с часами
Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием часов для развития музыкальных и пластических способностей детей
1. «Волшебные часы»
Цель: Повторение и закрепление изученного материала.
Методика применения:
Публикация «Музыкально-дидактические игры с часами» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Под музыку ведущий (воспитатель или ребенок) вращает стрелки часов. Затем музыка останавливается, и дети по указанию стрелки определяют, что они будут делать (петь, танцевать или играть на музыкальных инструментах). Исполняется репертуар по выбору детей.
Другой вариант:
На циферблате раскладываются изображения музыкальных инструментов. Стрелка укажет, на чём будем играть.
2. «Который час?»
Цель: Закреплять умение различать жанры музыки.
Знакомить с циферблатом часов и закреплять знание цифр.
Методика применения:
Ведущий напоминает, что часы всегда нам подсказывают, когда пора спать или идти гулять, и предлагает по музыкальным фрагментам определить, что пора делать детям – танцевать, шагать или спать.
Звучат музыкальные фрагменты 3 различных жанров (танец, марш, колыбельная). Дети определяют жанр, выбирают картинку и указывают на неё стрелкой часов. Воспитатель произносит: «Время для танцев или для прогулки (марш) или время спать!», а дети смотрят и называют время на часах, например: «5 часов»
3. «В гостях у сказки»
Цель: развитие образного мышления и воображения, координации движений
Методика применения:
Воспитатель предлагает детям путешествие по сказкам с помощью волшебных часов. Под музыку ведущий, а затем кто-нибудь из детей вращает стрелки часов, по окончании музыки часы останавливаются. Дети с помощью движений изображают сказочного героя, на которого указывает стрелка часов (ближайшего по часовой стрелке)
4. «Кем быть?»
Цель: развитие умения выразительно изображать движения различных профессий.
Развитие сотрудничества в группе
Методика применения:
Детям предлагается вместе с мудрой тётушкой совой поучиться разным профессиям. Ведущий под музыку крутит стрелку. По окончании музыки дети изображают действия той профессии, на которую укажет стрелка.
Затем один из детей выходит за дверь. Дети договариваются, какую профессию изобразят. Ребёнок входит, определяет и показывает стрелочкой, какую профессию выбрали дети. Чей показ ведущий признает лучшим, становится новым ведущим
5. «Бомба»
Цель: развитие умения слушать и находить источник звука.
Развитие сотрудничества в группе
Методика применения:
Один из участников выходит из комнаты, а кто-то из оставшихся прячет будильник, заведённый на 1-3 минуты вперёд. Когда все готово, водящего приглашают в комнату и просят найти будильник по тиканью, до того, как тот прозвонит
Можно привнести элемент соревнования, выбрав одновременно двух играющих на роль водящих.
Искать источник звука может вся группа одновременно. В этом случае играющие должны стараться бесшумно двигаться по комнате.