Папки-передвижки

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые дидактические игры

Екатерина Лукьянчикова
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по развитию речи через речевые дидактические игры

СЕНТЯБРЬ

«Японская печатная машинка»

Совершенствовать фонематический слух. Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Переезжаем на новую квартиру»

Публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые дидактические игры» размещена в разделах

Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. Развитие лексической стороны речи (формирование словаря)

«Дополни предложение»

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Развитие грамматического строя речи

«Где начало рассказа?»

Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Развитие связной речи

«Кто больше заметит небылиц?»

Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. Развитие связной речи

ОКТЯБРЬ

«Поиграем в сказку»

Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Вершки-корешки»

Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Развитие лексической стороны речи (формирование словаря)

«Размытое письмо»

Упражнять в составлении распространенных предложений. Развитие грамматического строя речи

«Найди картинке место»

Научить соблюдать последовательность хода действия. Развитие связной речи

«Какая картинка не нужна?»

Научить находить лишние для данного рассказа детали. Развитие связной речи

НОЯБРЬ

«Испорченный телефон»

Развивать у детей слуховое внимание. Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Новоселье», «Овощи-фрукты», «Летает, а не птица»

Дифференциация понятий «одежда» и «обувь», «овощи» и «фрукты», «птицы» и «насекомые». Развитие лексической стороны речи (формирование словаря)

«Живые слова»

Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Развитие грамматического строя речи

«Придумай предложение»

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Развитие грамматического строя речи

«Исправь ошибку»

Научить устанавливать правильную последовательность действия. Развитие связной речи

ДЕКАБРЬ

«Поймай звук»

Развивать у детей слуховое внимание. Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Лото «Паронимы»

Развитие умения различать слова – паронимы на слух. Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Собери пять»

Научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам. Развитие лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)

«Доскажи словечко»

Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. Развитие грамматического строя речи

«Один и много»

Учить изменять слова по числам. Развитие грамматического строя речи

ЯНВАРЬ

Лото «Назови картинку и найди гласный звук»

Научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Эстафета»

Активизация глагольного словаря. Развитие лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)

«Наоборот»

Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Развитие лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)

«Объясните, почему…»

Научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. Развитие грамматического строя речи

«Нарисуй сказку»

Научить составлять схематический план (мнемотаблицу) к тесту, использовать его при рассказывании. Развитие связной речи

ФЕВРАЛЬ

«Сундучок»

Учить дифференцировать звуки. Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Аквариум»

Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание. Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Скажи по-другому»

Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению. Развитие лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)

«Добавь слова»

Научить составлять распространенные предложения. Развитие грамматического строя речи

«Распутай слова»

Учить составлять предложения, используя данные слова. Развитие грамматического строя речи

«А я бы…»

Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. Развитие связной речи

МАРТ

«Разгадай ребус»

Научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов. Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Четвёртый лишний»

Учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. Развитие лексической стороны речи

«Подними цифру»

Научить определять количество слов в предложении на слух. Развитие грамматического строя речи

«Отгадай-ка»

Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Развитие связной речи

«Круглый год»

Составлять сложнораспространенные предложения. Развитие связной речи

АПРЕЛЬ

«Составь слово»

Учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова. Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Верно ли это?»

Развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря. Развитие лексической стороны речи

«Зачем нам эти вещи»

Научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели. Развитие грамматического строя речи

«Составь два рассказа»

Научить различать сюжеты разных рассказов. Развитие связной речи

«Фотограф»

Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. Развитие связной речи

МАЙ

«Разгадай ребус»

Закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов. Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Из слогов - предложение»

Научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них - предложения. Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Поиск пропавших деталей»

Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки. Развитие связной речи

«Найди лишнее слово»

Упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Развитие лексической стороны речи

«Составь фразу»

Закрепить умение образовывать предложения из слов. Развитие грамматического строя речи

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. Развитие лексической стороны речи

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Собери бусы". Играя, ребенок сможет развить зрительное восприятие, внимание,.

Инновационный педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1. Актуальность и перспективность. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека».

Мастер-класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста через дидактические игры» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить свои мастер класс «Развитие памяти через дидактические игры»..

Развитие сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через развивающие игры Ускорение темпов общественных преобразований, стремительный научно-технический прогресс, определяют необходимость совершенствования и интенсификации.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 2» Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний».

Консультация «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через позновательно-исследовательскую деятельность» РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Черепанова Галина Викторовна, учитель.

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игрыСенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые дидактические игры
Опубликовано: 4 января 2018 в 19:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лукьянчикова (УИ 113289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД