Яна Семёнова
Дидактические игры с матрёшкой для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Д/и «Угадай, какая матрешка спряталась?»
Цель: Учить различать Семёновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую, Вятскую и авторскую матрёшку. Развивать внимание, зрительную память, умение описывать матрешку по памяти.
Публикация «Дидактические игры с матрёшкой для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть все виды матрешек, назвать их отличия от других, затем накрывает платком и убирает одну из матрёшек. Дети угадывают, какая матрёшка исчезла, и обосновывают свой выбор. Ребенок должен описать пропавшую матрешку.
Д/и «Собери матрёшкину семейку»
Цель: Продолжать учить различать разные виды матрешек
Материал: Несколько видов матрешек
Ход: Матрешки разбираются и перемешиваются, дети ищут матрешку – маму, а потом к ней подбирают всю её семью. Игру можно проводить, как соревнование между детьми.
Д/и «Кто в мешочке?»
Цель: Учить узнавать наощупь деревянные игрушки, описывать их, рассказывать, как можно с ними поиграть. Развивать интерес к русским народным промыслам. Развивать воображение.
Материал: Чудесный мешочек, матрешки и другие деревянные игрушки (шнуровки, пирамидки, вкладыши, куколки, конструктор, кубики, машинки и т. п)
Ход: Дети, по очереди вытаскивают из мешочка игрушки, отгадывая наощупь, что они достали и как можно поиграть в эту игрушку. Отмечаются самые оригинальные придуманные детьми игры.
Д/и «Какая матрешка лишняя»
Цель: продолжать учить находить общие признаки предметов и вычленять один предмет, не обладающий этими признаками. Учить обосновывать свой выбор, анализировать. Развивать логическое мышление.
Материал: Несколько видов матрешек
Ход: воспитатель создает группы матрешек, с одинаковыми признаками (рост, цвет, размер, роспись) и добавляет в группу матрешку не соответствующую признакам группы. Дети должны выделить лишнюю матрешку в группе. Затем, дети сами составляют такие группы друг для друга.
Д/и «Матрешка с сюрпризом»
Цель: вызвать положительные эмоции, развивать умение спокойно общаться в детском коллективе, вызвать желание проявить себя творчески.
Материал: семейка матрешек, по количеству детей, фишка
Ход: Воспитатель, или ведущий кладет в одну из матрешек фишку, перемешивает матрешек и раздает их детям. Тот ребенок, кому попалась матрешка с «сюрпризом» должен рассказать стишок, спеть песенку, станцевать, загадать загадку или как-то, по другому творчески проявить себя. Затем этот ребенок становится ведущим.
Д/и «Угадай, что в матрешке»
Цель: Развивать логическое мышление, связную речь, учить задавать вопросы.
Материал: большая разборная матрешка, небольшие предметы или игрушки, которые могут в ней поместиться.
Ход: Воспитатель или ведущий прячет в матрешке игрушку или предмет, дети задают вопросы, выясняя, что лежит в матрешке. Например: То, что лежит в матрешке округлой формы? Это игрушка? У этого предмета есть колеса? Этот предмет зеленого цвета? Это машинка? Выигрывает ребенок, который первым догадался, что лежит в матрешке. Он же становится ведущим.
Д/и «Собери и назови»
Цель: Продолжать развивать умение собирать картинку из 8-12 частей, и называть какая матрешка получилась (Семёновская, Загорская, Полхов-Майданская)
Материал: разрезные картинки – матрешки 3-4х видов
Д/и «Угадай, про какую матрешку рассказываю»
Цель: учить отгадывать матрешку по описанию и называть её, описывать внешний вид матрешки, различать виды матрешек
Материал: несколько видов матрешек
Ход: Воспитатель, а в последствие ведущий, описывает матрешку, её размер, детали, формы, элементы узоров, а дети должны догадаться, о какой именно матрешке идет речь и назвать её.
Д/и «Одежки для матрешки»
Цель: учить создавать узоры по мотивам знакомых видов росписи, правильно располагать их на переднике или сарафане матрешки
Материал: шаблоны матрешек с нераскрашенными сарафанами и передниками, карандаши, кисти, гуашь
Ход: Воспитатель с детьми рассматривают альбомы с разными видами росписи (Городец, гжель, хохлома, семёновские матрешки, полхов-майданские, загорские и т. п). Отмечают характерные элементы росписей, расположение узоров.
Затем дети на своих шаблонах создают различные узоры и раскрашивают их.
Д/и «Укрась матрешку»
Цель: совершенствовать аппликативные навыки, развивать умение вырезать цветы, листики, завитки, учить правильно располагать узор на фартуке, сарафане матрешки, чередовать элементы узора
Материал: шаблоны матрешек с нераскрашенным сарафаном, заготовки для вырезания, круги, квадраты, ножницы, клей кисти, салфетки.
Ход: воспитатель сообщает детям, что на фабрике по производству матрешек требуются мастера для украшения матрешек, и предлагает детям попробовать украсить сарафан матрешки при помощи аппликации. Воспитатель предлагает придумать свой узор для сарафана из цветов, листиков, завитков. Рассматривают узоры на матрешках. Вырезают, наклеивают узор на свой шаблон. В конце игры каждый мастер рассказывает о своей работе.
Д/и «Где спряталась маленькая матрешка?»
Цель: Развивать логическое мышления и навыки порядкового счета.
Материал: набор из 8-10 матрешек
Ход: Воспитатель выставляет в ряд всех матрешек, а самую маленькую прячет в одной из больших, и сообщает детям: «Маленькая матрешка спряталась в 4й матрешке слева, или в 5й справа», - дети должны угадать, где спряталась матрешка. Задания можно усложнять, например: «Маленькая матрешка спряталась между 2й и 4й матрешкой справа, в самой низкой матрешке из первых 5ти, в самой высокой из последних 3х, и т. д.» Ребенок, который правильно отвечает, становится ведущим, и сам прячет матрешку и задает вопросы с помощью взрослого.