МААМ-картинки

Дидактические игры с матрёшкой для детей старшего дошкольного возраста

Яна Семёнова
Дидактические игры с матрёшкой для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Д/и «Угадай, какая матрешка спряталась

Цель: Учить различать Семёновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую, Вятскую и авторскую матрёшку. Развивать внимание, зрительную память, умение описывать матрешку по памяти.

Публикация «Дидактические игры с матрёшкой для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть все виды матрешек, назвать их отличия от других, затем накрывает платком и убирает одну из матрёшек. Дети угадывают, какая матрёшка исчезла, и обосновывают свой выбор. Ребенок должен описать пропавшую матрешку.

Д/и «Собери матрёшкину семейку»

Цель: Продолжать учить различать разные виды матрешек

Материал: Несколько видов матрешек

Ход: Матрешки разбираются и перемешиваются, дети ищут матрешку – маму, а потом к ней подбирают всю её семью. Игру можно проводить, как соревнование между детьми.

Д/и «Кто в мешочке?»

Цель: Учить узнавать наощупь деревянные игрушки, описывать их, рассказывать, как можно с ними поиграть. Развивать интерес к русским народным промыслам. Развивать воображение.

Материал: Чудесный мешочек, матрешки и другие деревянные игрушки (шнуровки, пирамидки, вкладыши, куколки, конструктор, кубики, машинки и т. п)

Ход: Дети, по очереди вытаскивают из мешочка игрушки, отгадывая наощупь, что они достали и как можно поиграть в эту игрушку. Отмечаются самые оригинальные придуманные детьми игры.

Д/и «Какая матрешка лишняя»

Цель: продолжать учить находить общие признаки предметов и вычленять один предмет, не обладающий этими признаками. Учить обосновывать свой выбор, анализировать. Развивать логическое мышление.

Материал: Несколько видов матрешек

Ход: воспитатель создает группы матрешек, с одинаковыми признаками (рост, цвет, размер, роспись) и добавляет в группу матрешку не соответствующую признакам группы. Дети должны выделить лишнюю матрешку в группе. Затем, дети сами составляют такие группы друг для друга.

Д/и «Матрешка с сюрпризом»

Цель: вызвать положительные эмоции, развивать умение спокойно общаться в детском коллективе, вызвать желание проявить себя творчески.

Материал: семейка матрешек, по количеству детей, фишка

Ход: Воспитатель, или ведущий кладет в одну из матрешек фишку, перемешивает матрешек и раздает их детям. Тот ребенок, кому попалась матрешка с «сюрпризом» должен рассказать стишок, спеть песенку, станцевать, загадать загадку или как-то, по другому творчески проявить себя. Затем этот ребенок становится ведущим.

Д/и «Угадай, что в матрешке»

Цель: Развивать логическое мышление, связную речь, учить задавать вопросы.

Материал: большая разборная матрешка, небольшие предметы или игрушки, которые могут в ней поместиться.

Ход: Воспитатель или ведущий прячет в матрешке игрушку или предмет, дети задают вопросы, выясняя, что лежит в матрешке. Например: То, что лежит в матрешке округлой формы? Это игрушка? У этого предмета есть колеса? Этот предмет зеленого цвета? Это машинка? Выигрывает ребенок, который первым догадался, что лежит в матрешке. Он же становится ведущим.

Д/и «Собери и назови»

Цель: Продолжать развивать умение собирать картинку из 8-12 частей, и называть какая матрешка получилась (Семёновская, Загорская, Полхов-Майданская)

Материал: разрезные картинки – матрешки 3-4х видов

Д/и «Угадай, про какую матрешку рассказываю»

Цель: учить отгадывать матрешку по описанию и называть её, описывать внешний вид матрешки, различать виды матрешек

Материал: несколько видов матрешек

Ход: Воспитатель, а в последствие ведущий, описывает матрешку, её размер, детали, формы, элементы узоров, а дети должны догадаться, о какой именно матрешке идет речь и назвать её.

Д/и «Одежки для матрешки»

Цель: учить создавать узоры по мотивам знакомых видов росписи, правильно располагать их на переднике или сарафане матрешки

Материал: шаблоны матрешек с нераскрашенными сарафанами и передниками, карандаши, кисти, гуашь

Ход: Воспитатель с детьми рассматривают альбомы с разными видами росписи (Городец, гжель, хохлома, семёновские матрешки, полхов-майданские, загорские и т. п). Отмечают характерные элементы росписей, расположение узоров.

Затем дети на своих шаблонах создают различные узоры и раскрашивают их.

Д/и «Укрась матрешку»

Цель: совершенствовать аппликативные навыки, развивать умение вырезать цветы, листики, завитки, учить правильно располагать узор на фартуке, сарафане матрешки, чередовать элементы узора

Материал: шаблоны матрешек с нераскрашенным сарафаном, заготовки для вырезания, круги, квадраты, ножницы, клей кисти, салфетки.

Ход: воспитатель сообщает детям, что на фабрике по производству матрешек требуются мастера для украшения матрешек, и предлагает детям попробовать украсить сарафан матрешки при помощи аппликации. Воспитатель предлагает придумать свой узор для сарафана из цветов, листиков, завитков. Рассматривают узоры на матрешках. Вырезают, наклеивают узор на свой шаблон. В конце игры каждый мастер рассказывает о своей работе.

Д/и «Где спряталась маленькая матрешка

Цель: Развивать логическое мышления и навыки порядкового счета.

Материал: набор из 8-10 матрешек

Ход: Воспитатель выставляет в ряд всех матрешек, а самую маленькую прячет в одной из больших, и сообщает детям: «Маленькая матрешка спряталась в 4й матрешке слева, или в 5й справа», - дети должны угадать, где спряталась матрешка. Задания можно усложнять, например: «Маленькая матрешка спряталась между 2й и 4й матрешкой справа, в самой низкой матрешке из первых 5ти, в самой высокой из последних 3х, и т. д.» Ребенок, который правильно отвечает, становится ведущим, и сам прячет матрешку и задает вопросы с помощью взрослого.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры для закрепления математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Хочу представить вашему вниманию, свои пособия которые были куплены в магазине изготовлены с душой воспитателем и родителями. Бесспорно.

Дидактические игры по формированию экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Игра «На животноводческой ферме». Дидактическая.

Дидактические игры для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1.«Составь из палочек» Цель игры: Развивать логическое.

Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения.

Дидактические игры по речевому развитию для старшего дошкольного возрастаДидактические игры по речевому развитию для старшего дошкольного возраста Одной из основных задач общеобразовательной программы дошкольного образования является речевое развитие детей. В последнее время наблюдается.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных и наиболее интересных для.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Грибочки с секретом». Развитие речи. Обучение грамоте. Для старшего дошкольного возраста. Материал: Грибочки (из киндера.

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Великая Отечественная война1941-1945гг».

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые дидактические игры Перспективный план работы по развитию речи через речевые дидактические игры СЕНТЯБРЬ «Японская печатная машинка» Совершенствовать фонематический.

Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Для развития произвольного внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с матрёшкой для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2018 в 08:47
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с матрёшкой для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Яна Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД