Галина Щечкина
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Публикация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Для достижения качественно более высокого уровня результатов коррекционной работы и сопровождения занятий с использованием нетрадиционных технологий мы разработали полифункциональные методические пособия для развития речи и умственных способностей старших дошкольников.
Пособие «Кукла Маша» - на этом пособии дети учатся заплетать косички, завязывать бантики, шарфик, застегивать пуговицы.
Развивающая доска бизиборд — это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки, круг от дискового телефона, компас, часы со стрелками, дверная цепочка, висячий замок, счеты, различные болтики для закручивания и т. д. С помощью доски ребенок, в первую очередь, учится нажимать, открывать, крутить различные предметы. Бизиборд должен быть максимально интересным.
Игра: «Умные резиночки». С помощью этой игры малыш сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям. Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, а процесс обучения становится интересным, увлекательным, содержательным.
Данные пособия предполагают различные варианты использования, что делает их полифункциональными. Они помогут детям и педагогам в работе над всеми сторонами речи: звуковой культурой, связной речью, уточнением, расширением словарного запаса и грамматического строя речи. Развитием мелкой моторики.
Полифункциональная интерактивная среда создает условия для успешного решения ряда развивающих, обучающих и воспитательных задач обучения.