Грачева Дарья Юрьевна
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко и тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие представлений о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).
Задачи:
-Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.
-Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.
-Развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Солнышко и тучка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дождь, дождик, тучи
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Игровой материал: карточки по количеству играющих : яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дождем.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?
Дети: Веселая, грустная, спокойная, печальная. ….
Воспитатель: Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?
Дети: Настроение
Воспитатель: Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.
Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и тучка».
Послушайте правила игры:
Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».
Если печальную - «солнышко за облачком».
Если злая, звуки грозы - «тучка с дождем».
Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.
Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.
Воспитатель:
1 композиция: …
Дети: показывают тучку
Воспитатель: «Почему показали тучку?»
Дети: Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная
Воспитатель: Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)
2 композиция: ….
Дети: показывают солнышко
Воспитатель: Какая музыка была?
Дети: Веселая, радостная
Воспитатель: Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.
3 композиция: ….
Дети: показывают солнышко за тучкой.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Рефлексия:
Ребята, вы такие молодцы, вам понравилась игра?
Будем играть еще?