Юлия Варнакова
Музыкально-дидактическая игра «ДИ-ди-ли, ДИ-ди-ли» для старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Составные части музыкальной культуры - это ритм и звук.
Разумеется, без развитого чувства ритма не обойтись. Оно способствует более полноценному восприятию окружающего мира, дает возможность жить в единстве с ним - ведь ритмом пронизано всё мироздание.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „ДИ-ди-ли, ДИ-ди-ли“ для старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Очень важно ребёнку сделать первые важные шаги в мир музыки - прислушаться к ритму, познакомиться со средствами музыкального языка, музыкальной выразительности.
Как известно, музыкальные (в том числе и ритмические) навыки подобны языку: их следует начинать развивать в раннем детстве. Развитие чувства ритма необходимо для здоровья ребёнка! Отработка ритмов развивает правильное, ровное дыхание, предотвращает нарушения слоговой структуры, речь становится плавной и красивой.
Музыка в большей степени, чем другие виды искусства, связана с миром наших чувств, эмоций. Для того, чтобы музыка звучала более выразительно и могла точнее передать настроение или даже "нарисовать" "картинку", "образ", у музыканта тоже есть свои помощники - средства музыкальной выразительности. Ритмические рисунки – одна из ключевых основ любой музыки,
Задачи: развивать чувство ритма, ритмический слух, совершенствовать умение детей четко проговаривать текст, исполняя ритмический рисунок «звучащими жестами» и деревянными палочками.
Игровой материал: жёсткая бумага, деревянные палочки (можно прохлопывать ритм в ладоши).
Ход игры:
В ходе игры используется русская народная потешка «ДИ-ДИ-ЛИ, ДИ-ДИ-ЛИ» .
Сначала дети делятся на две группы (можно на группу мальчиков и девочек или пополам).
1 группа.
- Ди-ди-ли, ди-ди-ли, где вы Машу видели?
(Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками).
2 группа.
- Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот.
(Проговаривая, «звучащими жестами» в ритме изображают, как Маша танцует).
1 группа.
- Ди-ди-ли, ди-ди-ли, где вы Катю видели?
(Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками).
2 группа.
- Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград.
(Проговаривают текст и щелчками пальцев показывают, как Катя щиплет виноград).
1 группа.
- Ди-ди-ли, ди-ди-ли, где вы Дуню видели?
(Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками).
2 группа.
- Заглянули под крылец – грызет Дуня огурец.
(В ритме хрустят жесткой бумагой).
1 группа.
- Ди-ди-ли, ди-ди-ли, где вы Ваню видели?
(Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками).
2 группа.
- На полянке у колодца Ваня с курицей дерется.
(На каждую сильную долю толкаются, изображая драку с курице).
Потом музыкальный руководитель предлагает детям поменяться ролями (1-ой группе поменяться со 2-ой). Игра повторяется.