Анна Стецко
Музыкально-дидактическая игра на развитие слухового внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Прошёл, пробежал, проскакал
Игра на развитие слухового внимания
Цель: Развивать слуховое внимание и память.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает кому-то из детей пробежать, проскакать и прошагать. Затем воспитатель приглашает другого ребёнка и предлагает ему за спиной у детей, так, чтобы они не видели, а только слышали, пройти, пробежать или проскакать – по собственному усмотрению. Дети должны отгадать, что именно сделал ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока дети получают удовольствие от процесса.
Угадай, что делаю
Публикация «Музыкально-дидактическая игра на развитие слухового внимания» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на развитие внимания
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игра на развитие слухового внимания
Цель: Развивать слуховое внимание и память.
Игровой материал: Чайная чашка и ложечка, мяч, пять деревянных кубиков, ножницы и бумага, неваляшка.
Ход игры: Сначала детей знакомят со звуками, издаваемыми различными предметами. Взрослый предлагает детям выполнять различные действия: сначала один из детей размешивает чай ложечкой, второй играет неваляшкой, третий строит башню из кубиков, слегка постукивая ими один о другой, четвёртый режет бумагу, пятый отбивает мяч.
Затем все дети садятся спиной к воспитателю а он начинает манипулировать с теми же предметами. Тот из детей, кто догадался, чем производится шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит о том, что он услышал. После ответа дети поворачиваются и проверяют правильность ответа. Затем шумовые загадки по очереди загадывают каждый из детей, выбирая описанные выше предметы
У кого игрушка
Игра на развитие слухового внимания
Цель: Развивать слуховое внимание и память.
Игровой материал: какой-либо музыкальный инструмент : колокольчик, бубен, погремушка, маракас и пр.
Ход игры: вариант 1Дети стоят в кругу. Считалкой выбирается водящий ребёнок, он становится в центр круга и ему повязкой завязывают глаза. Дети под музыку передают игрушку по кругу. Как только музыка останавливается, тот, у кого в руках оказалась игрушка издаёт на ней несколько звуков. Водящий должен отгадать, в какой стороне был слышен звук и подойти к нему.
Вариант 2 Детям даётся несколько инструментов (3-5) Они встают в разных концах групповой комнаты. Водящему завязывают глаза, он стоит в центре групповой комнаты. Под музыку дети меняются местами. Как только музыка остановилась – дети замерли на мете. Они по очереди играют на инструментах. Затем воспитатель даёт команду, какой инструмент должен найти водящий. В случае затруднения названый инструмент подаёт звук ещё раз.
Что звучит, прислушайся
Игра на развитие тембрового слуха
Цель: Развивать тембровый слух и слуховое внимание.
Игровой материал: музыкальные инструменты различных групп: маракасы, ксилофон, коробочка, ложки, ритмические палочки, кубики; металлофон, бубенцы, колокольчик, треугольник, бубен; небольшая ширма.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках, поставленных в ряд. Воспитатель показывает инструменты по одному, прости назвать из, напоминает как они звучат. Затем предлагает детям отгадать, какой инструмент звучит. Воспитатель играет на инструментах за ширмой, а дети отгадывают. После того, как прозвучал ответ, воспитатель показывает инструмент и ещё раз играет на нём. Затем музыкальные загадки дети загадывают по очереди, подходя к воспитателю и играя на понравившемся инструменте, остальные дети отгадывают.
Примечание: Для игры берутся инструменты одной группы: деревянные, духовые, струнные, металлические и пр.
Кот и мыши
Игра на развитие динамического слуха
Цель: Развивать у детей динамический слух и навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Игровой материал: погремушки.
Ход игры: Дети с погремушками в руках сидят на стульчиках. Их задача играть на погремушках тогда, когда они услышат слова «Тихо», «Громко», «Чуть потише», «Чуть погромче». И играть надо так, как об этом говорится в стихотворении. Воспитатель читает стихи:
Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел.
Вот Вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой
Будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
- Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом
Они ему хвост завязили бантом.
Василий проснулся и громко чихнул;
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.
Принц и Принцесса
Игра на развитие динамического слуха
Цель: Развивать у детей динамический слух и навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Игровой материал: Музыка в аудиозаписи.
Ход игры: Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке.
Звучит “Вальс” Г. Свиридова, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми воспитатель регулирует динамику: от тихого звучания до громкого. Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.
Громко – тихо запоём
Игра на развитие динамического слуха
Цель: Развивать у детей динамический слух.
Игровой материал: Небольшой мячик.
Ход игры: Дети сидят на стульях. Одного из детей просят выйти из комнаты, в это время воспитатель прячет мяч. Затем приглашают ребё нка обратно в группу и говорят слова: Мяч от нас умчался вскачь
Отыщи, Серёжа мяч.
Если тихо запоём, далеко он значит
Если громко петь начнём,
Значит рядом мячик.
Далее дети поют любую песенку на слог Ля то усиливая, то ослабляя звучание в зависимости от приближения или удаления водящего к спрятанному мячу. Пение продолжается до тех пор, пока мяч не будет найден. После этого выбирают другого водящего. Игра продолжается.
Охотники и зайцы
Игра на развитие динамического восприятия
Цель: Развивать у детей динамическое восприятие.
Ход игры: Дети строятся в две шеренги, одна за другой. Первая шеренга – «Охотники», вторая – «Зайцы». Охотники идут вперё д решительным шагом и громко поют: Мы охотиться идём, громко песенку поём
Где вы, зайцы серые, где, где, где?
Зайчики идут на носочках за охотниками, тихо поют, охотники стоят на месте:
Мы тихонечко идём, мы тихонечко поём
Вы нас не поймаете, нет, нет, нет!
Охотники: Вот сейчас, сейчас, сейчас, мы поймаем, зайцы, вас.
Вы от нас не скроетесь ни-ког-да!
Зайцы: Мы тихонечко идём, мы тихонечко поём
И от вас мы удерё м: да, да, да!
Охотники ловят зайцев. Команды меняются местами, игра повторяется.
Сколько нас поёт
Игра на развитие музыкального слуха
Цель: Развивать у детей музыкальный слух.
Ход игры: Воспитатель говорит, что он будет дирижером и будет показывать кто будет петь песенку, а задача водящего отгадать, сколько детей поё т одновременно: один, два или три. Дети договариваются, какую песню будут исполнять. Ведущий отворачивается, а воспитатель молча показывает на детей, которые должны петь. Водящий отгадывает несколько раз, затем меняются.
Примечания: Когда дети освоят игру, дирижером может быть кто-то из детей.