Наталья Максимова
Конспект музыкальной творческой деятельности с шумовыми инструментами «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: совершенствовать у дошкольников представления о многообразии звуков окружающей среды.
Задачи:
1 Образовательные: учить выразительно использовать различные звуки, соотносить образ и исполнительный приём.
2 Развивающие: Развитие навыков исследовательской деятельности, творческого воображения, наблюдательности, любознательности.
Публикация «Конспект музыкальной творческой деятельности с шумовыми инструментами „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
3 Воспитательные: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.
Методы и приемы:
- практические: эксперименты, игровое упражнение.
- наглядные: ИКТ, карточки с музыкальными инструментами.
- словесные: беседа, вопросы, объяснение,
Материалы, инструменты, оборудование: шумовые музыкальные инструменты, коробочки, киндеры, стеклянная посуда, магнитофон, деревянные предметы.
Ход ООД
Орг. момент: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их песней «День добрый»
Муз. рук: Сегодня мы с вами поговорим о звуках, которые окружают нас.
(слайд, звуки окружающей природы.)
Какие звуки вы услышали?
Звуки бывают разные : лесные, речные, луговые, весенние, зимние. В природе не бывает тишины.
На земле у каждого
Есть родимый дом
Хорошо и весело
И уютно в нем
У собаки-конура,
У лисы-нора,
У малиновки-гнездо,
У совы-дупло.
Отгадай загадку
Маленький мой друг.
Где живет по-твоему
Музыкальный звук?
Может в крике чайки,
В клетке у орла?
Или в трубном зове
Доброго слона?
Музыкальный звук живет в….
Дети: Музыкальных инструментах!
Муз. Рук. : Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, а звучать они начинают тогда, когда на них играют музыканты.
У меня на столах разложены музыкальные инструменты найдите металлические инструменты поиграйте на них.
Игра на инструментах.
Какие вы услышали звуки?
Угадай предмет по звуку (стеклянные, деревянные, металлические).
Деревянные звуки
Найдите деревянные предметы вокруг, подойдите к ним и постучите, чтобы послушать их голоса (стулья, двери, пианино, оконные рамы, столы).
Голоса этих деревянных предметов отличаются?
Как можно сказать, какой звук? Стучащий, щелкающий, сухой, гремучий
М. р: Ребята, со временем обыкновенные «деревянные» звуки переселились в деревянные музыкальные инструменты : ложки, рубель, коробочки, клавесы, которые вначале были простыми вещами: ложками ели пищу, рубель служил стиральной доской, клавесы были палочками, а коробочки-шкатулками.
Шкатулка-это стукалка
Для всяких разных штук.
И, если потрясти ее,
Услышишь тук-тук-тук.
(в деревянную шкатулку заранее положены несколько бусинок.
М. Р. трясет ее, чтобы дети услышали звук.)
М. р: А самое замечательное превращение бытового предмета в инструмент произошло с деревянными поленьями-они стали клавишами изящного и красивого ксилофона. (показать карточку)
Игра- показ балийского ксилофона
(Далее дети самостоятельно изучают инструменты, пробуя по-разному на них играть, стараясь «найти» звуки, которые в них живут. М. р направляет их фантазию на поиск и извлечение звуков самыми неожиданными способами. (Можно потереть два карандаша между ладонями, постучать по столу ногтями, подушечкой пальца, ладошкой, ребром ладони, деревянной или металлической палочкой.)
Стеклянные звуки
А сейчас отгадайте загадку
«Голосок наш легкий, звонкий,
ледяной и очень колкий,
он прозрачный и летящий,
хрупкий и блестящий»
-слушаем стеклянные звуки, ребята попробуйте сами извлечь стеклянные звуки : с помощью палочек или слегка ударяя предметами друг о друга. Какие удивительно красивые звуки получаются.
Звучит «вальс- шутка»
сейчас мальчики будут аккомпанировать этой музыке, звенящими инструментами, т. е. какими? Металлическими, а девочки танцевать.
Импровизированный танец
Показ слайда (бытовые звуки)
Какие звуки вы услышали?
Игра в шумелки (киндеры, коробочки)
Так что же такое шум? Шум-это беспорядочные колебания звучащего тела. В отличии от музыкальных звуков шум не имеет точно определенной высоты. Какие шумовые звуки можете назвать? К шумовым звукам относится треск, дребезжание, скрип, шелест, и. т. д.
А шумовые оркестровые инструменты-это устройство для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит (окраска).
Озвучивание рассказа «Зима наступает»
Подул северный, колючий ветер. (маракасы.)
Пригнал стаю серых облаков. (шуршащие звуки.)
Пошел снег. Падал он медленно, робко. (металлофон, треугольник.)
Потом все чаще и быстрее. (бубен.)
Ветер подхватывал легкие снежинки и уносил их к могучей реке. (маракасы, треугольник, шуршащие звуки.)
Становилось все холодней. (барабан, кастаньеты.)
Река покрывалась небольшими, ледяными островками. (металлофон.)
Ветер стих все вокруг наполнилось сказочными звуками наступающей зимы.
(треугольник, колокольчик, металлофон.)
Как вы думаете, какие инструменты, можно отнести к шумовым оркестровым инструментам? К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука : барабан, бубен, треугольник, кастаньеты, трещотки (показ карточек)
В Царстве звуков постоянно
Чудеса случаются-
Здесь в музыку прекрасную
Все звуки превращаются
А сейчас мы будем играть в оркестр звучит р. н. м.
оркестр
Вывод: Сегодня мы с вами слушали разные звуки. Какие? звуки окружающей природы, деревянные, металлические, стеклянные, шумовые. Природные звуки благотворно влияют на человека. Приятные звуки нас радуют, волнуют, поднимают настроение. Спасибо за внимание!