Жанна Герасимова
Интегрированное музыкальное занятие-развлечение «Звуки вокруг нас» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием современных образовательных технологий «Звуки вокруг нас» (старший возраст)
Интегрированное занятие- развлечение «Звуки вокруг нас»
с использованием различных современных образовательных технологий.
Старший возраст.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие-развлечение „Звуки вокруг нас“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Цель занятия : познакомить детей с разнообразием звуков и их свойствами. Развивать: метроритмическое чувство; навыки творческого музицирования, и воображения; активизировать речь детей музыкальными терминами, пополнить «словарь эмоций»; совершенствовать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные качества детей.
Оборудование: 2 колокольчика разной высоты, слайды, магнитная доска и цветные фишки разной формы и цвета, берёзовый туесок, горсть гороха, плоская круглая коробочка, лист бумаги.
Ход занятия.
Дети входят в зал, исполняя танец «Ты хлопай!» муз. Козловского – закреплять последовательность движений в парах, навыки исполнения лёгкого поскока и бокового галопа, ритма хлопков.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте мы «поздороваться друг с другом» за руку, а теперь пропоем своё имя и послушаем, как чудесно звучит наш голос. (Дети поют свое имя). Почти всё, что нас окружает, звучит. Звуков много и все они такие разные.
Какие звуки вы сейчас слышите? (Ответы) Как мы их можем назвать? (Шумовые)
А какие ещё бывают звуки? (Музыкальные)
Оказывается, наша речь тоже состоит из музыкальных и шумовых звуков.
Какие звуки удобно петь? ( Подстраиваясь к голосу взрослого дети пропевают гласные: «а», «о». «у», «и», «е», «я»).
А теперь произнесём шумовые звуки : «п», «б», «к», «г», «м», «т», «д. Поднесите ладонь ко рту, ощутите атаку воздуха, губы активные, как будто стреляем звуками.
Есть ещё одна группа звуков, их тоже неудобно петь: «ш», «с», «з», «щ».
Слышите, что то, где то зашуршало? (Шорох бумаги)
(Из большой «конфетной» обёртки появляется Девочка Вафелька с собачкой Шоколадкой.)
Сцена из сказки «Площадь Картонных часов». (Передавать эмоциональное состояние героев) Слайд: «Сказочный город».
Все: Девочка, скажи, как тебя зовут?
Ваф: Я девочка из конфетной обёртки. Меня зовут Вафелька. Нам с Шоколадкой негде жить. Я хочу помогать вам шить, делать торты и конфеты.
Дочь Разбойницы: (нюхают воздух) Как вкусно пахнет шоколадом. Я очень люблю шоколад.
Разбойница: А где шоколад, там и дети! Ага! Вот они
Все: Ой, кто вы?
Разб: Кто мы? Наш дедушка Бот-Форд говорил: «Чем меньше о тебе знают, тем лучше!».
А наш дедушка был знаменитым разбойником! И поэтому, теперь я буду у вас Королевой Картонного города. И у нас будет всё : и еда, и сапоги, и дом. А ну, быстро все за работу!
Песня «Мастер Тулья» муз. В. Шаинского. (Пение подгруппами, имитируя работу швей, сапожников, столяров, кондитеров, шляпниц)
Разбойница командует: Быстрее, ещё быстрее! (Ускоряют пение и движения)
Муз. рук: Прекратите! Что вы делаете! Разве можно так разговаривать с детьми? Ребята, вам нравится, как разговаривают с нами? (Ответы детей) Правильно, так могут себя вести только настоящие разбойники! (Звенит колокольчик)
Слышите, кто- то звонит! А вот ещё! (Звон другого колокольчика)
Музыкально-дидактическая игра : «Какой колокольчик звучит выше» (звуковысотный слух). Давайте сравним звучание колокольчиков по высоте. (1й раз проводит взрослый, затем игру проводят дети. Ответы: первый колокольчик звучит выше, второй ниже; первый звучит ниже, второй выше).
Ребята, значит, у звуков есть разная высота, а если соединить разные по высоте и длительности звуки, то получится? Музыка! Мелодия! Давайте узнаем название этой мелодии. (Исполняются несколько первых нот)
«Камаринская» П. И. Чайковского. По другому - мелодию можно назвать - «тема». Как звучит «тема»? В 1части – «p», во 2 – «mf», 3- «f», 4 – «p», Как ещё мелодия, «тема» меняется (ответы детей, да, мы видим, тема звучит каждый раз иначе. В музыке это называется «вариации».
(На магнитной доске детям предлагается выложить схему «Вариации», при помощи фигур одной геометрической формы, но разного цвета).
Мелодию «Камаринской» композитор П. И. Чайковский (слайд) услышал от русских крестьян, и раньше её исполняли на русских музыкальных инструментах. А какие русские народные инструменты вы знаете? (Отвечают по цепочке все дети). Давайте и мы «украсим» мелодию игрой вот такого музыкального инструмента. Это туесок. Догадались, из чего он сделан? (Из коры берёзы, бересты). Как же на нём играть? (Трясём). Звука нет. А у меня вот здесь есть горох. (Ответы). Правильно надо заполним туесок горохом. (Трясём туесок разными приёмами). Чем не музыкальный инструмент! Какой получился инструмент по звуку? Все: Шумовой! (Играем разными приёмами и с разным ритмом, на новую вариацию туесок передаётся рядом сидящему по цепочке. «Камаринская» исполняется несколько раз «по кругу»).
А теперь для вас загадка. Что мы сейчас будем делать? Угадайте – по схеме на магнитной доске. (Куплетная форма). Правильно, будем петь.
«Песня о дружбе» муз. И. Космачёва. Выразительное, эмоциональное исполнение песни с солистами по желанию детей.
Молодцы, ребята! Вот сколько сегодня мы услышали разных звуков! Какие бывают звуки? (Ответы)
А сейчас я предлагаю закрыть наши уши ладошами. Что случилось? Наступила…тишина! Интересно жить без звуков? Почему?
Всё правильно. Нет звуков – нет музыки. А когда звучит весёлая ритмичная музыка – у нас сразу улучшается настроение, хочется петь, двигаться и танцевать.
Ритмический танец «За розовым морем» Т. Овсиенко. Творческое задание: на инструментальный проигрыш нарисовать в воздухе картину «море».
Спасибо, ребята! Вы сегодня замечательно занимались. А на память о нашем путешествии в мир звуков я хочу подарить вам эту коробочку (круглая плоская). В группе вы превратите её в музыкальный инструмент для вашего музыкального уголка. Надеюсь, вы догадаетесь, как это сделать? Творческих успехов!
Подготовила: муз. рук. Герасимова Ж. Н. г. Ярославль.