Елена Сергеева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4
ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Воздух вокруг нас»
Воспитатель:
Сергеева Е. П.
С. Белая Глина
2017г.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Образовательные: Уточнить представление о свойстве воздуха, учить обнаруживать воздух, познакомить, что ветер это – движение воздуха, расширить представление, о значимости воздуха в жизни человека. Расширить представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, мыслительные процессы в процессе экспериментирования
3. Воспитательные: воспитываем бережное отношение к окружающей среде. познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире, воспитываем дружеские отношения между детьми.
Материал: коробка, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки пластмассовые, стаканчики, веер, палка с воздушными шарами, бумажные мячики, картина с загрязнением окружающей среды,
Ход:
В: - Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Давайте с вами поздороваемся
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай
В: Ребята вы представляете сегодня, прихожу в детский сад и слышу стук в дверь, открываю дверь на полу лежит красивая коробка. Коробку, я не открывала решила вас подождать и вместе открыть. Вам, интересно что в коробке лежит? (ответы детей) И мне очень интересно. Ну тогда давайте открывать (воспитатель открывает коробку вместе с детьми и обнаруживают, что она пустая). Ребята, коробка пустая, но как вы думаете, чем она заполнена?
Д:-Воздухом.
В:- Правильно, внутри коробки находится воздух. А как вы думаете его можно увидеть? Вы видите воздух? Почему мы его невидим (воздух прозрачный, бесцветный и невидимый)
В:- Как можно проверить, есть ли воздух в нашей группе? (предположения).
Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Давайте возьмем полиэтиленовый пакет и посмотрим,что в нём? (он пуст).
В:- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Я предлагаю поймать с помощью пакетов воздух (раздает детям пакеты)
Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму. А что внутри пакета? (воздух) На что похож пакет? (ответы). Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему (ответы).
В:-Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете (ответы).
В:- Давайте проверим и проведем опыт!
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается. Почему? (потому что мы вдыхаем и выдыхаем воздух) А теперь закройте рот ладонью и нос и не дышите. Что вы почувствовали? (Что воздуха не хватает)
В:- Для чего нам необходим воздух? (для дыхания). Воздух нужен всем людям и животным для дыхания. Как это можно назвать одним словом? (живой природе или всему живому) Для чего необходим воздух? (дышать, расти, жить). Вот мы с вами открыли секрет воздуха, он нужен всему живому.
А что произошло, если бы воздуха не было на земле? (предположения детей)
В:- Ребята, давайте возьмем стакан и опустим его в банку с водой, держать стакан надо немного наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха) Откуда они взялись? (Воздух выходит из стакана и его место занимает вода) Значит опять делаем вывод, что воздух прозрачный и невидимый) .
Ребята, закройте глаза и угадайте, чем пахнет воздух? Имеет ли он запах? (Воздух не имеет запаха)
ФИЗМИНУТКА:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
- А мы можем узнать, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)
Давайте возьмем веер и помашем перед лицом. Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Ребятки, в какую погоду мы на улице можем ощутить движение воздуха (в ветреную)
Ветер – это и есть движение воздуха.
В:- Как вы думаете, сколько весит воздух (предположения детей). Давайте,попробуем его взвесить? (На середине палки привязана веревка, к обоим концам палки привяаны воздушные шары. Палка подвешена за веревку)
Подумайте, что произойдет, если мы лопнем один из шаров? (воспитатель протыкает шар иголкой). Почему конец палки поднялся вверх? (Из шарика вышел воздух, шарик без воздуха стал легче). Значит какой можно сделать вывод? (воздух имеет вес)
Что произойдет, если мы лопнем второй шарик? (Равновесие опять восстановится).
В:- Ребята, а как вы думаете можно ли с воздухом поиграть?
(предположения детей)
Посмотрите, что у меня в руках? (держит мяч)
В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)
- Вот видите, ребятки, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному.
Сейчас мы поиграем в игру «Футбол». Возьмем бумажные мячики, и будим в них дуть через трубочки.
Воздух в рот мы наберём
И на мячик дуть начнём.
Мячик словно оживёт,
Ногами по столу пойдёт.
- Посмотрите ребятки, у меня в руках картинка. Что на ней нарисовано, что происходит с воздухом?
(воздух загрязняют заводы и фабрики, машины загрязняют воздух, лесные пожары, люди загрязняют воздух).
- Как мы можем, позаботимся о чистоте воздуха? (не жечь костры, не мусорить, ездить на исправных машинах, посадить как можно больше деревьев, потому что они очищают воздух и делают его чистым).
- Правильно, поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.
- Наши исследования закончены, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. (Невидимый, прозрачный, без запаха, без вкуса, имеет вес, необходим всему живому, можно с ним поиграть)