Приложение МААМ

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Музыкальная лаборатория» с детьми старшей группы (2 фото)

Елена Чертова
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Музыкальная лаборатория» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной опытно-эсприментальной деятельности

«Музыкальная лаборатория»

с детьми старшей группы

Задачи:

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности,

стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

- развивать умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии;

- развивать интерес детей к музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности „Музыкальная лаборатория“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Дети входят в зал и располагаются полукругом.

Музыкальный руководитель (М. /р.): Здравствуйте, ребята! Я снова приглашаю вас к себе в лабораторию.

Восп: А давайте вспомним, что такое лаборатория?

Дети: Это место, где проводят опыты, что-то исследуют.

М. /р. А у меня лаборатория не обычная, а музыкальная. Лаборатория музыкальных звуков.

Что такое звуки?

За окном метель…

Что такое звуки?

По весне капель,

Это струны ливня,

Это первый гром!

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка живёт во всём.

Итак, проходите в мою лабораторию.

Восп: Но ведь для работы в лаборатории нам необходима специальная форма.

М. /р. И я её для вас приготовила.

Дети надевают ободки с ноткой и садятся за столы.

М. /р. Ребята, а как вы думаете, что такое звук? (ответы детей)

Правильно, звук - это то, что мы можем услышать. Нас окружает море звуков! Какие звуки живут вокруг нас?

Дети: Шум дождя или ветра, шорох листьев, когда мы идём по дорожке, звук проезжающей машины, скрип стула…

М. /р. Шелест травы и листьев, тихий шепот ветерка и переливы ручейка, даже отдаленные раскаты грома — все дарит радость звучания бытия. Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит».

Игра «Угадай, что звучит»

дети на слух определяют, что звучит (гудок паровоза, ветер, сигнал автомобиля, стук молотка).

М. /р. А знаете ли вы, что звуки бывают музыкальные и шумовые. Как вы думаете, чем они отличаются? (музыкальные звуки издают музыкальные инструменты, а шумовые – это все остальные звуки) С какими немузыкальными, шумовыми звуками мы уже знакомились? (деревянные и металлические) Давайте вспомним эти звуки.

М/р за настольной ширмой играет на трещотках и металлофоне. Дети отгадывают.

М. /р. В каких музыкальных инструментах мы можем услышать деревянные звуки. (ложки, трещётка, ксилофон) А какие музыкальные инструменты издают металлические звуки? (металлофон, треугольник, бубен, бубенцы, колокольчик)

Восп: Елена Борисовна, дети в группе любят играть в игру «Колокольцы - бубенцы»

М. /р. А у меня как раз есть для этой игры колокольчики.

Игра «Колокольцы - бубенцы»

Колокольцы-бубенцы, раззвонились молодцы.

Дили-дили-дили-дон, угадай, откуда звон.

М. /р. Вернёмся в нашу лабораторию.

Дети садятся за столы

Восп: Ребята, обратите внимание. Сегодня в лаборатории мы видим стаканы, бокалы и другие стеклянные предметы. Интересно, что бы это значило! (ответы детей)

М. /р. Вы правы, сегодня в моей лаборатории мы познакомимся со стеклянными звуками. Закройте глаза и послушайте, какие красивые, волшебные звуки издают стеклянные предметы.

Муз. рук. металлической палочкой стучит по различным бокалам.

М. /р. В стеклянном королевстве живут очень изнеженные, и капризные звуки. Если стукнуть бокалы тихонько друг о друга, то они заговорят, и мы услышим звонкий, прозрачный голос стекла. Среди стеклянных звуков есть королевские особы - это звуки хрустальные. Их нежные переливающиеся голоса так красивы, что их хочется долго слушать. Кажется, что они рождаются из тишины и создают нежный волшебный колорит. Я приготовила для вас различные стеклянные предметы. Давайте послушаем, как они звучат. Лера Леонидовна, думаю, ребятам не терпится самим попробовать извлечь звуки из этих предметов. Вы поможете мне?

Восп: Конечно, помогу, но хочу напомнить, что стеклянные предметы очень хрупкие, поэтому обращаться с ними надо очень осторожно и ударять по ним палочкой аккуратно.

Воспитатель и музыкальный руководитель предлагают детям самим извлечь стеклянные звуки из разных стеклянных предметов (чашки, вазы, стаканы, бокалы простые и хрустальные) расставленных на 2 подносах с помощью различных палочек (деревянных, металлических).

Во время опыта педагоги задают вопросы:

1. Отличается ли звук у простого и хрустального стакана, чем отличается?

2. Одинаково ли звучат предметы, если постучать деревянной или металлической палочкой?

3. Зависит ли звук от размера предмета?

Восп: Мы выяснили, что различные стеклянные предметы издают разные звуки: высокие и низки, глухие и звонкие.

М. /р. Посмотрите, у меня есть семь одинаковых стаканов. Послушайте, как они звучат. А как вы думаете, если в один из стаканов я налью воды, его звук изменится? (ответы детей) Давайте проверим.

Наливает полный стакан воды и стучит по нему металлической палочкой

Дети: Звук изменился.

М. /р. Как вы думаете, изменится ли звук, если в стакан налить поменьше воды? Тогда возьмите по два одинаковых стакана и палочку. В один стакан налейте больше воды, а в другой - меньше. Постучите по ним палочкой и проверьте, меняется ли звук от количества воды?

Дети проводят эксперимент, опытным путем выясняя, что у стакана с меньшим количеством воды звук выше.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Музыкальная лаборатория» с детьми старшей группы

М. /р. Чем меньше мы наливаем воды в стакан, тем тоньше и выше звук. Значит, чем больше воды в стакане, тем ниже звук. Это свойство можно использовать в создании мелодий.

Я приготовила 7 стаканов с разным количеством воды. Послушайте, какие красивые звуки они издают. Их столько же, сколько нот в музыке. До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Совсем как на настоящем инструменте!

Фото «Музыкальная лаборатория»

Играет на стаканах, потом металлофоне

Что такое ноты?

Песенка птенцов.

Что такое ноты?

Это трель скворцов,

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах!

Теперь я могу даже сыграть мелодию. Отгадайте, что это за песенка.

Муз. рук. исполняет мелодию песни «В траве сидел кузнечик».

Дети отгадывают и поют

М. /р. Мы выяснили, что стеклянные звуки бывают разными по высоте и с помощью их разнообразия можно создавать мелодии как на настоящих музыкальных инструментах. Вам бы хотелось сыграть свою мелодию? Давайте попробуем сыграть на стеклянных инструментах, как в настоящем оркестре.

Стеклянный оркестр «Полька» И. Штрауса

М. /р. Наша работа в лаборатории завершена.

Восп: И мы можем снять специальную одежду. (дети снимают «спецодежду»)

М. /р. Вам сегодня было интересно? Что новое вы узнали? Какие звуки вы ещё хотели бы исследовать?

Восп: Сейчас мы пойдём в группу и там продолжим свою исследовательскую деятельность со стеклянными звуками.

М. /р. До новых встреч в моей лаборатории.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Музыкальная лаборатория» с детьми старшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 14:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Музыкальная лаборатория» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чертова (УИ 374041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД