Первухина Любовь Алексеевна
Музыкальная игра как средство развития ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно- техническая школа имени дважды Героя Советского Союза
П. Р. Поповича
(дошкольное отделение, ул. Черняховского, д 15, корп. 3)
Материал для публикации по теме: «Музыкальная игра как средство развития ребенка - дошкольника»
подготовила музыкальный руководитель
Публикация «Музыкальная игра как средство развития ребенка-дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Первухина Л. А.
Москва, 2018 г.
I. БИБЛИОГРАФИЯ.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комарова. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.
2. Буренина А. И. «От игры до спектакля» - учебно-методическое пособие. - СПб, 1995.
3. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М: Просвещение, 1981.
4. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе му-зыкальных игр. - М: Академия пед. наук РСФСР, 1958.
5. Дайдидене И. П. Поиграем, малыш! - М: Просвещение, 1992.
6. Зимина А. Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. - М: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 1998.
7. Зимина А. Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4 - 8 лет. - М: ГНОМ-ПРЕСС, 1998.
8. Измайлова E.JI. Воспитание музыкальных навыков в детских играх. - М: Музыка, 1964.
9. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические движения и танцы для детей. - М: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
10. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М: Просвещение, 1982.
11. Макшанцева Е. Д. Детские забавы. - М: Просвещение, 1992.
12. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников: На лугу / Сост. Н. Н. Алпарова, В. А. Николаев, И. П. Сусидко. - М: ВЛАДОС, 2003.
13. Музыкальные игры и пляски в детском саду /Сост. Е. Е. Каява, Л. Н. Кондрашова, С. Д. Руднева. - Л: УЧПЕДГИЗ, 1963.
14. Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. / Диагностика и коррекция произвольных движений у детей с нарушением речи. - М., 1998.
15. Шишкина В. А. Движение + движения. - М: Просвещение, 1992.
16. Фёдорова Г. П. Пой, пляши, играй от души! - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2001.
17. Смирнова Е., Гударёва О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психи-ческого развития/ ж-л «Дошкольное воспитание» №3,2004.
18. Щенникова В. Н. Роль пособий и музыкально-дидактических игр в развитии творческой активности детей /Кн. «Художественное творчество в детском саду». - М: Просвещение, 1974.
II. РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1. Посредством музыкальной игры воспитывать у детей определённые му-зыкальные навыки, развивать музыкальную память, художественный вкус, фантазию; вызывать у детей ощущение радости, вносить элемент активности в слушание музыки.
2. Познакомить детей с элементами музыкальной выразительности - темпом, ритмом, регистрами, динамикой, направлением движения мелодии.
3. Способствовать лучшему и более глубокому восприятию музыки детьми, знакомить их с элементарными понятиями о музыкальной форме, содержании и характере музыкального произведения.
4. Уделять особое внимание детям с нарушением речи, слабой памятью и вниманием.
5. Чаще использовать в работе с детьми тематические занятия, способствующие развитию музыкально-сенсорных способностей детей.
6. Во всех видах музыкальной деятельности работать над способностью к импровизации, воспитывать творческое отношение к музыки.
7. Проводить творческие отчёты детей в форме концертов, спектаклей, те-атрализованных представлений, праздничных утренников для родителей.
8. Проводить диагностику музыкального развития детей, отражающую формирование музыкальных способностей : мелодического слуха, точного самостоятельного пения несложных песен, чувства движения, ритма, динамики, музыкальной восприимчивости и музыкальной памяти.
9. Составить план музыкальных игр, подобрать дидактический материал к ним.
III. УЧАСТИЕ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
А/
1. Систематизировать сценарии развлечений с использованием музыкальных игр.
2. Разработать серию занятий по развитию эмоциональной сферы, музыкальных и творческих способностей детей в процессе музыкального воспитания.
3. Подготовить сообщение по теме «Самостоятельная музыкальная дея-тельность детей в детском саду» на педагогическом совете.
4. Подобрать и систематизировать материал по использованию музыкальных игр во всех видах музыкальной деятельности.
5. Познакомиться с опытом работы по данной теме и посетить семинар- практикум Т. Боровик.
6. Изготовить наглядный материал и пособия к музыкальным играм
Б/
1. Провести консультацию для воспитателей «Роль музыкально- дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей».
2. Провести открытый просмотр для воспитателей «Проведение музыкально-дидактических игр в музыкальных уголках».
3. Проводить индивидуальную работу с воспитателями по ознакомлению с музыкальными играми по пению, движению, восприятию музыки.
4. Организовать совместное участие воспитателей и детей в развлечениях с использованием музыкальных игр.
IV. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Проводить открытые показы по развитию творческих способностей детей средствами музыкальных игр.
2. Участие в родительском собрании: выступление на тему «Программа музы-кального воспитания дошкольников»
3. Провести лекции-консультации по темам:
- «Влияние музыки на физическое развитие детей»,
- «Умственное воспитание средствами музыки»,
- «Музыкальные способности ребёнка».
4. Привлекать родителей к участию в жизни детского коллектива, к участию в театрализованных представлениях и детских праздниках, к совместной творческой деятельности по изготовлению пособий и наглядного материала.
5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по музыкальному развитию каждого ребёнка.