Екатерина Беляева
Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Беляева Е. Е.
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека. За последний год изменились нормативно — правовые, экономические и административные условия существования системы дошкольных образовательных учреждений. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я". Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом. В настоящее время увеличивается процент детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, что проявляется в снижении мышечного тонуса, несовершенстве общей и мелкой моторики, нескоординированности движений, несформированностью в работе голосообразующей системы. Увлечение компьютерными играми, неограниченный просмотр телевизионных программ приводит к снижению двигательной активности детей, проблемам в коммуникативном общении. Отдельную категорию составляют дети с различными нарушениями речи.
Публикация «Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель образовательной программы детского сада— создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др., сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Я тесно взаимодействую с учителем-логопедом, мы пришли к выводу, что чем разнообразнее формы работы с ребенком дошкольного возраста, тем успешнее преодолеваются отклонения в его развитии.
Музыкальное воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности :
восприятия музыки — сложного чувственного процесса, наполненного внутренними переживаниями. Восприятие музыки является как самостоятельным видом музыкальной деятельности, так и методическим приемом, предваряющим детское исполнительство (пение, движения под музыку, игру на детских музыкальных инструментах).
детское исполнительство – которое предполагает изобразительно- деятельностное проявление детей в движении под музыку, в игре на музыкальном инструменте;
детской музыкально-творческой деятельности - выражающейся в элементарных проявлениях в разных видах музыкальной деятельности.
Музыкальное воспитание детей мной осуществляется посредством различных форм музыкальной деятельности :
Музыкальное занятие — основная форма организации музыкального воспитания, обучения и коррекции отклонений в развитии детей с ОВЗ.
Художественно-досуговая деятельность — форма музыкальной деятельности дошкольников, включающая праздники, развлечения. Она объединяет детей и взрослых общностью переживаний, дает возможность ребенку приобрести опыт общения, создает ощущение торжества. Красочное оформление помещения, где проводится праздник, музыка, яркие детские костюмы, присутствие родителей-зрителей — все это обеспечивает сильные, незабываемые впечатления ребенка с проблемами в развитии. Праздники и развлечения — важное средство художественного развития, формирования художественной культуры.
Упражнения подбираются с учётом не только физических, но и психических нарушений каждого ребенка. При выполнении заданий: «Строим дом», «Весёлые ладошки», «Музыканты» у детей развивается ритмический слух, ладовое чувство, формируется положительный эмоциональный настрой.
И пускай эти дети выполняют не так чётко и ритмично, но они своим стремлением дарят радость окружающим и близким.
Они чувствуют, что нужны людям, они верят что у них всё получится, а вера в себя – это та внутренняя сила, которая способна победить любые недуги.