Лучший педагог года

Музыкальная игра как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста

Мария Аржаных
Музыкальная игра как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать разностороннее развитие ребенка на основе использования музыкальных игр.

Задачи:

- учить детей ритмично двигаться под маршевую музыку, координируя движения рук и ног, следить за осанкой;

- развивать чувство ритма, агогическую и динамическую чувствительность детей;

Публикация «Музыкальная игра как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать способность самостоятельно менять движения в различных формах музыкальных произведений;

- развивать умение развернуто отвечать на вопросы о характере, настроении и содержании музыкального произведения, высказывать свое мнение о нем;

- обогащать словарный запас детей;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку;

- развивать музыкальную память, слух, внимание, воображение, четкую дикцию, моторику, кругозор детей;

- формировать музыкальный вкус детей на основе классической и народной музыки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку марша, приветствуют музыкального руководителя и садятся на стульчики.

Проводится музыкальная игра «Кто где живет?».

На столе стоят заранее приготовленные игрушки: принцесса, солдат, матрешка. На магнитной доске прикреплены «домики», в которых живут указанные герои игры: для принцессы – дворец, для солдатика – будка, для матрешки – терем. С помощью прослушанных музыкальных произведений дети должны помочь найти им свой «домик».

– Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к вам в гости?

– Принцесса, матрешка, солдатик.

– Ребята, наши гости заблудились и просят вас о помощи. Они не могут найти свои домики. Давайте поможем им в этом!

– Конечно, мы обязательно разберемся и поможем нашим гостям.

– Гости очень любят танцевать и у каждого из них есть своя музыка. Сейчас я исполню музыкальное произведение. Ваша задача – определить, музыка какого героя прозвучала, а также объяснить, почему вы считаете, что музыка принадлежит выбранному вами герою.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано «Марш деревянных солдатиков» из фортепианного цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского. После прослушивания дети отвечают, что данная музыкальная пьеса является музыкой солдатика. Они объясняют свой выбор, высказывают собственное мнение, выделяя индивидуальные особенности прозвучавшего музыкального произведения. Отмечают характер пьесы, анализируют темповые, метро-ритмические и динамические особенности, с помощью которых композитор ярко передает музыкальный образ солдатика.

После беседы дети определяют, что «домиком» для солдатика является будка. Прикрепляют данного героя рядом с будкой.

Затем музыкальный руководитель исполняет на фортепиано русскую народную песню «Во поле береза стояла». После ее прослушивания дети отвечают, что прозвучавшая песня является музыкой матрешки. Педагог проводит с детьми беседу, обращая их внимание на средства музыкальной выразительности, характерные для русской народной песни.

Дети определяют, что «домик» для матрешки – терем. Прикрепляют данную героиню рядом с теремом.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано «Вальс» из фортепианного цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского. После прослушивания дети отвечают, что прозвучавший вальс является музыкой принцессы. Они аргументируют свой ответ, выявляют характерные особенности вальса, указывают на мелодические и динамические особенности музыкального произведения. После беседы дети определяют, что принцесса живет во дворце. Прикрепляют данную героиню рядом с дворцом.

Затем проводится музыкальная игра «Веселый бубен».

Дети вместе с музыкальным руководителем становятся в круг. В руках педагога – бубен, на котором она отстукивает различные ритмические рисунки. Каждый ритмический рисунок соответствует определенным движениям, которые дети должны запомнить и выполнить.

– ходьба на месте;

– подскоки;

– стоим на месте, не двигаясь.

Педагог говорит: «Раз, два, три, игру начни», затем стучит указанные ритмические рисунки в разной последовательности. Дети внимательно слушают удары бубна и выполняют соответствующие движения.

Заключительная музыкальная игра – «Автобус».

Используется музыкальная композиция Е. Железновой «Автобус».

Стульчики расставляем парами, изображая сидения в автобусе. Дети садятся друг за другом. Впереди сидит педагог – «водитель». Звучит песня, дети вместе с «водителем» выполняют движения, соответствующие тексту музыкальной композиции :

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

сидим на стульчиках

И из окошечка глядим,

Всё глядим!

смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

повороты корпусом тела в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

Ну что ж автобус не везет,

Не везет?

пожимаем плечами

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились

Вот так вот!

выполняем круговые движения руками впереди от себя

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

«крутим руль» и бибикаем

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот! трясем плечами

Оборудование и материалы: магнитофон, флэш-накопитель, стол, магнитная доска, стулья для детей, фортепиано, бубен, фигурки солдатика, матрешки, принцессы, художественные репродукции с изображением «домиков» указанных героев.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития познавательной мобильности детей старшего дошкольного возраста Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблеме интеллектуального развития на современном этапе модернизации дошкольного образования.

Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Игра является основным, ведущим видом деятельности детей. А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждому малышу нужно знакомиться с окружающим миром. В первые годы жизни он познает мир через сенсорные прикосновения и манипуляции – это.

Дидактическая игра как средство развития связной речи детей дошкольного возраста «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, Говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, Фантазировать,.

Музыкальная игра как средство развития ребенка-дошкольника Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста Статья По теме: Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста Автор: Архипова Оксана Михайловна.

Игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста " Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Эссе «Игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная игра как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 22:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная игра как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Аржаных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД