Светлана Курик
Музыкальная деятельность в ДОО. Требования к репертуару
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – игровая деятельность в повседневной жизни детского сада очень разнообразна Музыкально – игровая деятельность ребенка определяется ее типом (воспроизводящая или творческая деятельность). Воспроизводящая деятельность представляет собой упражнения, в процессе которых дети упражняются в каком – либо умении – например, в игре на детских музыкальных инструментах. В творческой деятельности дети сочиняют, подбирают по слуху мелодии, наигрывая их на металлофоне, придумывают новые танцевальные движения, варианты игры или театрально – игровую сценках. В музыкальных играх и хороводах они выступают сочинителями сюжетов, музыкальных образов, организаторами самостоятельных игр. Дошкольнику свойственны эмоциональный подъем и переживание чувства волнения от участия в спектакле, празднике, выступлении детского оркестра или хора, что характеризует изменившееся отношение ребенка к исполнению музыки. Таким образом, музыкальные занятия, содержащие различные виды музыкально-игровой деятельности, на наш взгляд, играют важную роль в музыкальном воспитании дошкольников. Через различные виды игр созидается потенциальный слушатель, развиваются творческие способности ребенка, при условии, если все виды деятельности, все музыкальные занятия будут пронизаны творчеством. Применение игровых методов на музыкальных занятиях позволит не только оптимизировать развитие детей, но и сделать увлекательным и интересным все этапы занятия, добиться, тем самым, большей эффективности в процессе их музыкального воспитания.
Публикация «Музыкальная деятельность в ДОО, Требования к репертуару» размещена в разделах
Требования к репертуару по слушанию музыки в ДОО :
1.
Преобладание гаммы светлых, жизнерадостных чувств и настроений,
поскольку музыка воздействует на ребенка физиологически.
2.
Художественность музыкального репертуара. В дошкольном возрасте
закладываются предпосылки для развития музыкального, эстетического вкуса,
появляются первые музыкальные предпочтения. Очень важно, чтобы
дошкольники воспитывались на музыкальных образцах, которые являются
общепризнанными музыкальными шедеврами, что не исключает использование и
современной, популярной музыки, которая не противоречит этому требованию.
3.
Разнообразие музыки. В музыкальном репертуаре должны
присутствовать как произведения фольклора, так и классической музыки, лучшие
образцы современной и специфически «детской» музыки. Наличие произведений
разных стилей, эпох позволит обогащать слуховой опыт дошкольников,
расширять их кругозор, сделает их восприимчивыми к разнообразным
«музыкальным языкам». По данным некоторых исследований, способность к
восприятию различной музыкальной стилистики с возрастом снижается, подобно
4.
Доступность произведения. Как по критериям эмоциональной
доступности, доступности музыкального языка, так и по критерию времени
восприятия музыки (около 2
-
ух минут непрерывного звучания);
Этим требованиям удовлетворяют известнейшие произведения,
получающие все более широкое использование в практике работы д/у. Например,
классическая музыка : фортепианные пьесы из альбомов П. И. Чайковского
(Детский альбом, А. Т. Гречанинова (Детский альбом, Р. Шумана (Альбом для
юношества, С. С. Майкапара (Бирюльки, Г. В. Свиридова (Альбом пьес для детей,
Д. Д. Шостаковича (Танцы кукол, белорусского композитора Г. Вагнера («Детский
альбом», «В мире сказок») и др. ; симфонические произведения: «Детская
симфония» И. Гайдна, Сюита для оркестра «Детские игры» Ж. Бизе, концерты
«Времена года» А. Вивалльди, симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и
волк», симфонические картины А. Лядова «Кикимора», «Баба Яга).