Марина Дехант
Проектная и исследовательская деятельность в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы».
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст: дети младшей группы (возраст 3-4 года)
Вид проекта : исследовательски-творческий.
Тип проекта : краткосрочный.
Цель проекта :
Формирование общего представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Развитие элементарных представлений о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда).Обучение узнавать птиц по внешнему виду.
Публикация «Проектная и исследовательская деятельность в ДОО» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Обогащение словарного запаса воспитанников.
Активизировать познавательную деятельность;
Развитие конструктивных умений, художественно-творческих навыков.
Формирование умений и навыков наблюдения за птицами.
Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Актуальность проекта
Зима - суровое время года. В холодное время года перед зимующимиптицамивстают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом, в сильные морозы. В такие дни прекращать подкормку нельзя. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
1 этап.
Подготовка к проведению проекта.
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, подвижных и дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта. Подготовка презентации на тему «Зимующие птицы».
Разработка картотек: пальчиковых игр по теме: «Зимующие птицы»
Подготовка картотеки дидактических игр по теме: «Зимующие птицы».
Подготовка консультаций для родителей: «Поможем перезимовать пернатым».
Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц: «Кормушка для пичужки»
2 этап.
Выполнение проекта.
Взаимодействие с детьми
Экскурсия по территории детского сада.
Подкормка птиц
НОД по познавательному развитию: мир природы: «Птицы зимой».
Аппликация (коллективная) «Снегири на ветке».
(Лепка) :«Птичья столовая»
Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы».
Комплекс утренней гимнастики:
«Зимующие птицы»
Дыхательная гимнастика:
«Ворона».
Комплекс бодрящей гимнастики после сна:
«Птичье веселье»
Пальчиковые игры: «Зимующие игры» картотека
Подвижные игры:
«Воронята», «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот».
Дидактические игры:
«Назови птицу»
«Кто где живёт?»
«Времена года»
«Когда это бывает»
«Кто как кричит?»
«Кого не стало?»
«Чей голос?»
«Подбери крылышко по цвету»
Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Помогите найти маму»
«Какая птица, назови»
«Кто что ест?»
Чтение художественной литературы: Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”Сказки М. Горького "Воробьишко”.“Где обедал воробей” (из цикла “Детки в клетке”, Зощенко «Умная птичка».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Поможем перезимовать пернатым».
Выставка кормушек для птиц: «Кормушка для пичужки».
3. Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта;
Ожидаемый результат:
• У детей совместно с родителями появится заинтересованность и желание заботится о птицах и помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц в зимний период).
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению
детско-родительских отношений.
• Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
В результате проведенной мной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.