елена первушкина
Памятка 10 правил организации образовательного процесса в старшей группе в ДОО с учетом требования ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка
Автор составитель: Первушкина Елена Михайловна
МБДОУ Детский сад комбинированного вида " Солнышко" ,Республика Мордовия, п. Чамзинка
«10 правил организации образовательного процесса в старшей группе в ДОО с учетом требований ФГОС»
ФГОС для дошкольников – это требование нового «Закона об образовании», в котором дошкольное образование признано особым, самоценным уровнем общего образования. Он направлен на создание благоприятных условий для развития каждого ребенка в образовательной деятельности ДОУ.
Публикация «Памятка 10 правил организации образовательного процесса в старшей группе в ДОО с учетом требования ФГОС» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Правила организации образовательного процесса :
1. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовать в первую половину дня.
2. Общее количество НОД в старшей группе в неделю не превышает 15. Их продолжительность не более 25 минут. Перерыв между ними 10 минут. В середине проводится физкультминутка.
3. Образовательный процесс может включать в себя интересные и эффективные технологии.
4. Использование компьютера в виде наглядности должно не превышать 20 минут в день и не чаще трех раз в неделю.
5. При проведении НОД соблюдается интеграция областей, которая делает процесс осмысленным и интересным.
6. В образовательной деятельности могут применяться такие формы работы: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, игры, экспериментальная деятельность, элементы ТРИЗ, метод проблемной ситуации, моделирование, ИКТ.
7. Методы и приемы образовательной деятельности с детьми, включают в себя: наглядные (показ иллюстраций, демонстраций, действий, наблюдений); словесные (разъяснения, указания, пояснения, вопросы, советы, поощрения, анализ и вывод); практические, игровые (игры, моделирование, опыт и эксперимент).
8. В образовательном процессе учитываются формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность воспитанников, взаимодействие с семьями воспитанников.
9. Общественно – полезный труд воспитанников проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовки занятий, уход за растениями). Его продолжительность не более 20 минут в день.
10. Максимальна продолжительность бодрствования составляет 6 часов.
Весь образовательный процесс с учетом ФГОС – это не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка. А такая форма образовательной деятельности как занятие, рассматривается как занимательное дело и называется - непосредственно образовательная деятельность (НОД).