Альфия Санникова
Консультация «Конструктивная деятельность в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог допобразования Санникова А. Х.
МАДОУ детский сад 8
Г. Красноуфимск
Дополнительные приёмы обучения робототехнике
Эта статья написана для тех, кто только начинает свой путь в робототехнике, и работает на конструкторах Lego Wedo.
Маленький ребенок — инженер по своей природе. Ему нравится познавать, создавать новое, изобретать необычные конструкции. В толковом словаре Ожегова инженерное дело определяется как «творческая техническая деятельность». Следовательно, человек, занимающийся творческой технической деятельностью – это инженер, который должен обладать способностями к такой деятельности, т. е. творческими способностями. В свою очередь, творческие способности закладываются в раннем детстве, в условиях дошкольного образования, а в последующем только развиваются и оттачиваются.
Публикация «Консультация „Конструктивная деятельность в ДОО“» размещена в разделах
Работая с конструктором Lego Wedo по программе производителя, дети знакомятся с конструктором и инструкциями по сборке, изучают технологии соединения деталей, собирают предложенные модели по образцу, а также знакомятся с языком и принципами программирования данных моделей в компьютерной среде.
Следующий вопрос – что делать дальше.
А дальше следует этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.
Мною подобраны дополнительные приёмы обучения робототехнике углубляющие, развивающие и систематизирующие полученные знания, умения и навыки детей в процессе усвоения основ конструирования.
Задания на программирование моделей:
1. Перенести программу робота в компьютер, пояснить значение каждого блока программы. Благодаря этому детям приходится осмысливать то, что они сделали.
2. Выполнить программу по заданному условию.
3. Изменить заданную программу по новому условию.
4. Усовершенствовать заданную программу.
5. Посмотреть видеоролик и запрограммировать модель на выполнение тех же действий.
6. Испытать модель, определив заданную скорость её движения и установить оптимальный уровень мощности мотора.
7. Придумать свою программу. Тут мы включаем их мозг. Как модель работает, они уже написали, теперь осталось предложить альтернативный вариант программы. Она может быть элементарной, но ребенок придумал её сам. А значит запомнит. А это важно. Чем больше ребенок проявляет самостоятельности, тем для него лучше.
Данные задания не развивают творчество, зато учат детей программированию и дают первоначальные знания механики.
Задания, требующие активизации мыслительной деятельности :
1. Достроить модель по заданному признаку: «Угадай, чья я часть?», и другие).
2. Воплощение собственной идеи в жизнь (не ломать, не переделывать, не метаться от одной идеи к другой). В начале рекомендуется создавать так называемые непрограммируемые модели. Затем переходить к моделям в которых работает один двигатель и постепенно усложнять модели.
3. Собрать модель по фото, выполнив не просматривающиеся части по своему замыслу используя шестерёночную передачу (червячную передачу) и др.
4. Создать модель по заданному условию. Например, «Собери модель машины с рулевым управлением», «Оживи свою модель», «Собери модель, которая своим внешним видом будет похожа на собаку», «Собери модель с использованием датчика расстояния» и т. д.
Задание из категории сложных:
1. Провести испытание заданной модели, определить погрешности и устранить их. Составить отчёт о проведённой реконструкции модели.
2. Возможна обратная задача, когда нужно проанализировать программу и придумать свою модель, работающую под управлением этой программы. Придумайте название своей конструкции.
Задания для групповой и подгрупповой работы детей:
1. Все вышеизложенные задания применительно к группе или подгруппе детей, объединив моделирование с придумывание программы, испытанием и защитой модели. Возможно задать 2-3 простейшие модели.
2. Защитить созданную совместно модель, кратко и доступно изложив основные сведения: название модели, конструкторские особенности, функциональность и значимость, особенности задуманной программы для оживления модели. Одной из главных задач в настоящее время является воспитать ребёнка способного мыслить, размышлять и излагать свои мысли. Поэтому этап защиты модели или программы для неё является необходимым и обязательным.
3. Придумать игровую ситуацию с созданными моделями и обыграть её для присутствующих.
4. На первых этапах конструктивной деятельности в создание моделей может включаться педагог или родители и ненавязчиво организовать творческую деятельность детей. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание, почувствовать каждому из участников свою значимость в общем деле.
Систематическое примените дополнительных приёмов в обучении робототехнике даёт положительные результаты в освоении основ конструирования.