Приложение МААМ

Музыка — средство эстетического воспитания ребенка

Ирэна Супрунова
Музыка — средство эстетического воспитания ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать,

приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка.

Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребёнка

общую музыкальность.

Первый признак музыкальности – способность чувствовать

Публикация «Музыка — средство эстетического воспитания ребенка» размещена в разделах

характер, настроение музыкального произведения, сопереживать

услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать

музыкальный образ.

Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные

реакции, знакомит с жизненными явлениями. Ритмическое звучание

марша вызывает у него радость, подъём. Пьеса о заболевшей кукле

заставляет грустить.

Второй признак музыкальности – способность вслушиваться,

сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные

явления. Это требует элементарной музыкально – слуховой культуры,

произвольного внимания, направленного на те или иные средства

выразительности. Постепенно накапливается запас любимых

произведений, которые ребята с большим желанием слушают и

исполняют, закладываются первоначальные основы музыкального

вкуса.

Третий признак музыкальности – проявление творческого

отношения к музыке. Слушая её, ребёнок по-своему представляет

художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Знакомые

танцевальные движения применяются в новых комбинациях и

вариантах.

С развитием общей музыкальности у ребят появляется

эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух,

рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают

своеобразную эстетическую окрашенность.

Эмоциональная ранняя реакция позволяет приобщать детей к

музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка — средство эстетического воспитания ребенка
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 23:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка — средство эстетического воспитания ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ирэна Супрунова (УИ 2412793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД