Ирэна Супрунова
Музыка — средство эстетического воспитания ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать,
приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка.
Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребёнка
общую музыкальность.
Первый признак музыкальности – способность чувствовать
Публикация «Музыка — средство эстетического воспитания ребенка» размещена в разделах
характер, настроение музыкального произведения, сопереживать
услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать
музыкальный образ.
Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные
реакции, знакомит с жизненными явлениями. Ритмическое звучание
марша вызывает у него радость, подъём. Пьеса о заболевшей кукле
заставляет грустить.
Второй признак музыкальности – способность вслушиваться,
сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные
явления. Это требует элементарной музыкально – слуховой культуры,
произвольного внимания, направленного на те или иные средства
выразительности. Постепенно накапливается запас любимых
произведений, которые ребята с большим желанием слушают и
исполняют, закладываются первоначальные основы музыкального
вкуса.
Третий признак музыкальности – проявление творческого
отношения к музыке. Слушая её, ребёнок по-своему представляет
художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Знакомые
танцевальные движения применяются в новых комбинациях и
вариантах.
С развитием общей музыкальности у ребят появляется
эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух,
рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают
своеобразную эстетическую окрашенность.
Эмоциональная ранняя реакция позволяет приобщать детей к
музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания.