Людмила Сенина
Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет : «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО
Основная цель моей педагогической деятельности – Духовно-нравственного воспитание личности ребенка, направленное на гармоничное развитие личности ребенка через сказку. Работая с детьми раннего возраста заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, не желают делиться с игрушками, не хотят помочь другу в трудной ситуации. Дети не умеют сочувствовать и сопереживать друг другу. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что сказка близка ребенку с самого рождения. Ещё Сухомлинский В. А. теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сложная картина жизни представляется детям в сказке в виде простой, наглядной схемы борющихся принципов, руководствуясь которой легче разобраться в самой действительности. «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский) .
Публикация «Фотоотчет „Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников“» размещена в разделах
Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести ее смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.