Ирина Пштыка
Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
«О задачах художественно-эстетического воспитания»
Средством общения между людьми является слово…
Ребенок лишь постепенно учится говорить, долгое время запас его скуден, конструкция бедна, а переживания сильны, есть у него уже известные мысли и чувства. И ребенок прибегает к интонации, к мимике, к жесту. Порой и к танцу. Вам приходилось наблюдать такую картину. Малыш идет за руку с мамой. Вдруг он услышал какую-то музыку и тут же начинает двигаться под нее.
Публикация «Консультация для родителей „О задачах художественно-эстетического воспитания“» размещена в разделах
В этом ничего нет удивительного. Маленькие дети непосредственны и отзывчивы. Главное направить их энергию в правильное русло.
Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос умным, развитым, Но не все понимают, что развивать в ребенке умение правильно выражать свои мысли и чувства нужно в раннем возрасте. Умение выразить свои мысли и чувства сближают.
Обычно семья и порой педагоги стремятся сдерживать у ребенка выявление им себя. И поэтому ребенок с возрастом становиться менее «жив», менее экспансивен. Его часто учат музыке, танцам, говорению с выражением стишков, но это уже нечто другое, это уже не выражение собственных мыслей и чувств ребенка, это подражание, в большинстве случаев подражание выражению себя взрослым.
Правильно ли по мере обогащения речи подавлять мимику, жест,
интонацию? Неправильно. И у взрослого человека эти формы выявления себя способствуют лучшему пониманию друг друга.
Музыка, танец, песня, театрализованная деятельность захватывает ребенка, если она созвучна его переживаниям.
Надо ли дать ребенку возможность наиболее полно, наиболее разносторонне выражать свои мысли и чувства? Думаю, что да. Ибо выражение оформляет мысли, углубляет чувства.
Выражая себя, ребенок растет.
При художественном воспитании важно особенно внимательное отношение к тому, чтобы не подавлять естественный рост выражения себя в песне, танце, ритме, музыке, не навязывать ребенку сложных форм этого выражения у взрослых…
Но умение выражать себя-одна сторона дела, другая-умение понимать других. В одиночку ребенок может развиваться только до известного предела. Опыт других, созвучный развивающемуся ребенку, близкий ему, дающий материал для сравнения, ведет ребенка вперед.
Чем шире будет этот усваиваемый, впитываемый чужой опыт, тем больше вынесет из него ребенок, тем более развитым и гармоничным человеком он станет в будущем.
Необходимо научить ребенка воспринимать опыт других, тут искусство
может дать опять-таки очень много. А мы, взрослые должны помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и чувствовать. Чтобы затем это все выразить и в пении, и в танце и просто в общении друг с другом.