Батищева А В
Конспект занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дмитрий Борисович Кабалевский. Ёжик
Камиль Сен-Санс. Слон
Владимир Ребиков. Лягушка (стихи Н. Некрасова, В. Ребиков "Медведь"
1-е занятие
Программное содержание. Рассказать детям о том, что музыка может передавать образы животных, птиц, их повадки.
Ход занятия:
П е д а г о г. Вы знаете, что музыка всегда передаёт какие-то настроения, она может похоже изобразить портрет человека, например, злюку или плаксу. Музыка может передать и образы животных, птиц, их повадки. Сейчас я загадаю вам две загадки, а вы скажете, кто перед нами: слон или ёжик (играет пьесы Д. Кабалевского и К. Сен-Санса). Про кого я сыграла сначала? (Исполняет фрагмент пьесы «Ёжик».)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Темочки
Д е т и. Про ёжика.
П е д а г о г. А кто появился перед нами потом? (Играет фрагмент пьесы К. Сен-Санса.)
Д е т и. Слон.
П е д а г о г. Вы правильно отгадали мои музыкальные загадки. Ведь ёжик маленький, пугливый, колючий, и музыка, рассказывающая о нём, осторожная, отрывистая, колючая. (Играет фрагмент.)
А слон большой, тяжёлый, неуклюжий, и музыка, изображающая его, звучит низко, тяжело, неповоротливо. (Играет фрагмент, затем исполняет обе пьесы повторно.)
2-е занятие
Программное содержание. Формировать представления детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности : регистре, динамике, темпе, характере звучания.
Ход занятия:
П е д а г о г. Отгадайте, кто пришёл к нам в гости? (Играет фрагменты пьес К. Сен-Санса и Д. Кабалевского, дети называют пьесы.)
Молодцы, вы не перепутали названия пьес, ведь ёжик колючий, пугливый, и «его» музыка остренькая, отрывистая, тихая. Давайте постучим пальчик о пальчик, самыми кончиками - отрывисто, легко и изобразим боязливые маленькие шаги ёжика, его колючки. (Исполняет пьесу, дети передают движениями пальцев характер музыки.)
А чтобы передать, как тяжело переступает слон, нам придётся стучать не кончиками пальцев друг о друга, а кулачками - увесисто, неторопливо, медленно. (Исполняет пьесу, дети стучат кулачками.)
А сейчас послушайте песню композитора В. Ребикова «Лягушка». Лягушка движется прыжками, и музыка, изображая лягушку, тоже как будто подрыгивает и приостанавливается. (Поёт песню.)
А как похоже композитор передаёт в музыке кваканье лягушки! (Исполняет фрагмент, затем всю песню целиком.) Нарисуйте дома слона, ёжика и лягушку, чтобы они были похожи на изображённых в музыке.
3-е занятие
Программное содержание. Учить детей различать средства музыкальной выразительности, передавать характер музыки в движениях.
Ход занятия:
П е д а г о г. Все вы, наверное, видели настоящего, живого слона - в зоопарке или в цирке. Вы слушали и пьесу «Слон». Её написал композитор К. Сен-Санс. Как вы думаете, в этой пьесе музыка рассказывает нам о слоне, который спокойно стоит, или он шагает, или, быть может, он пытается танцевать? (Играет фрагмент.)
Д е т и. Слон танцует.
П е д а г о г. Да, наш слон танцует вальс. Вальс - это танец, который танцуют кружась: раз, два, три, раз, два, три. Наш слон очень старается танцевать красиво и легко, но он такой большой и тяжёлый, что двигается довольно медленно, неповоротливо и грузно (исполняет фрагмент). Мелодия звучит низко, а аккорды, которые её сопровождают,- тяжело, неповоротливо, громко. (Играет фрагмент мелодии и аккомпанемента.)
Но наш слон так старается, ему так нравится танцевать, что мы невольно любуемся его танцем, правда? (Исполняет пьесу.)
Кто из вас хочет показать, как танцует слон? (Дети двигаются под музыку.)
В пьесе «Ёжик» композитор Д. Кабалевский очень похоже передал осторожные движения маленького ёжика - пугливые шажки и остановки. В музыке слышно, что ёжик как будто прошагает чуть-чуть и остановится, озираясь вокруг, нет ли чего поблизости страшного. (Играет фрагмент.)
Сначала музыка звучит тихо, ёжик часто боязливо останавливается (играет 1-4-й такты). Потом он немного осмелел и пробежал подальше (играет 5-8-й такты). А в конце пьесы он будто вспомнил, что может защищаться от врагов своими колючими иголочками. Три последние нотки в пьесе звучат громко, смело, решительно, как будто ё жик говорит: «Уколю!» (Играет фрагмент.)
Кто хочет изобразить под музыку ёжика? (Дети двигаются.)
А кто хочет побыть лягушкой? Давайте, когда лягушка квакает, подпоём все вместе. (Ребёнок двигается под музыку, дети подпевают. Песню можно инсценировать с помощью кукол, опираясь на текст.)
___
Презентация
В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки :
Кабалевский. Ёжик, mp3;
Сен-Санс. Слон, mp3;
Ребиков. Лягушка, mp3;
3. Сопровождающая статья - конспект занятия, docx;
4. Ноты представленных произведений для исполнения педагогом (фортепиано, jpg.