МААМ-картинки

Музыка и движение во II младшей группе. Методическая разработка

оксана кибкало
Музыка и движение во II младшей группе. Методическая разработка
▼ Скачать +Заказ

Музыка и движение во II младшей группе

Музыка и движение – вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер и образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания.

Публикация «Музыка и движение во II младшей группе, Методическая разработка» размещена в разделах

В частности танец способствует общему физическому развитию ребёнка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, так же уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым. В последнее время вновь прибрела актуальность методика обучения танцу Айседоры Дункан. Её знаменитая «школа босоножек». Где танец сочинялся спонтанно, не было строгой хореографии, которая является основой классического балета. Главное - музыка. Главное, чтобы характер движений соответствовал содержанию и развитию музыкального образа (падающий осенний листочек, ветер, игра в мяч).

Кстати, движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция).

Музыкально-ритмическая деятельность во II младшей группе имеет свои особенности, цели и задачи. Основным педагогическим принципом является систематичность, постепенность, последовательность. В музыкально-ритмическом движении ритм понимается в широком смысле слова. В него входят развитие и смена музыкальных образов (основных мыслей, чувств, музыкально оформленных в небольшом построении, структура произведения, темповые, динамические, регистровые, метроритмические соотношения. Поэтому, занимаясь музыкально-ритмической деятельностью, особенно успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, приобретается навык восприятия, воспроизведения музыкально-ритмической основы произведения.

Занимаясь музыкой и движением во II младшей группе необходимо так же учитывать возрастные особенности этого возраста. У детей дети 3-4 лет координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и бегают, отличаются плохой осанкой. Характерной чертой этого возраста является возбуждение нервной системы и недостаточное торможение, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы.

Но есть и положительные стороны, которые так же характерны для этого возраста которые помогут сделать ритмическую деятельность более продуктивной. У детей младшей группы наблюдается большая потребность в движении. Двигательная активность, подвижность, эмоциональный отклик на музыку, желание двигаться под нее делают музыкальные движения детей этого возраста одним из самых любимых видов музыкальной деятельности.

Во II младшей группе мы должны стремиться, чтобы дети двигались в соответствии с характером, темпом, динамическими оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию, сложности и объёму. Дети этого возраста могут различать яркую, контрастную музыку - плясовую, колыбельную, могут маршировать, побегать, попрыгать, поплясать под быструю, веселую, громкую музыку, покачать куклу (мишку) под тихую, медленную, грустную музыку, могут выполнить образные движения, согласуя их с характером музыки - «птички летят», «зайки прыгают» и т. д.

Дети этого возраста узнают высокий и низкий регистры и реагируют движениями на переход от одного регистра в другой. Одной из любимых игр является игра, где дети делятся на 2 команды и в соответствии со сменой регистра изображают или медвежат, или птичек.

Говоря о любимых играх хочется заметить, что ребята II младшей группы очень любят упражнения и танцы с предметами: флажками, мячами, цветами, ложками.

Полезны игрушки и при выполнении упражнений. Например, С. Мерзлякова рекомендует при выполнении хороводного шага использовать куклу, чтобы голова ребёнка смотрела за плечо впереди идущего ребёнка и он не сужал круг. «Посмотри за плечо Вани, там тебя ожидает сюрприз». Воспитатель показывает игрушку.

С целью систематического развития и усовершенствования движений применяются разнообразные музыкально-ритмические упражнения, игры, танцы, с помощью которых осуществляется музыкальное воспитание детей этого возраста. Особое внимание в младшей группе следует уделять умению детей различать начало и конец музыкального произведения в соответствия с этим начинать и заканчивать движения. Для примера можно привести упражнение «Хлопаем- топаем». С началом музыки дети хлопают в ладоши, а с ее окончанием – прячут руки за спину. При повторении – топают ножками, а когда она смолкает, приседают, пряча ножки. Какое бы упражнение ребята ни делали, музыкальный руководитель не должен ослаблять своё внимание к тому, правильно ли они ходят, правильно ли держат голову, не сутулят ли плечи. За детьми, имеющими такие недостатки надо следить более пристально, почаще напоминать им о том, как следует держаться. Важно также следить, чтобы дети правильно ставили ноги при ходьбе, слегка отводя носки в стороны (нередко ставят носками внутрь). Одно из основных условий успешной работы по развитию движений — целенаправленный выбор упражнений и правильная их последовательность.

Чтобы правильно выбрать упражнения и успешно над ними работать, необходимо ясно представлять себе основную главную задачу каждого упражнения. Общая для всех упражнений задача — отразить характер (содержание) музыки. Руководствуясь этим, воспитатель сможет понять взаимную связь упражнений, систематично и целенаправленно планировать и проводить работу по развитию движений детей.

В младшей группе воспитателю необходимо установить, в каком порядке и когда он будет знакомить детей с тем или иным упражнением: небольшое число упражнений и их основная задача — сформировать первые музыкально-двигательные навыки — позволяют в течение года использовать их все.

Музыкально-игровая гимнастика и специальные гимнастические упражнения из «Оздоровительной гимнастики для дошкольников» автор-составитель Л. В. Останко помогут сделать музыкально-ритмическую деятельность более продуктивной. Некоторые упражнения я предоставлю вашему вниманию:

Упражнение 1. «Шагом марш»

Спину правильно держу –

С физкультурой я дружу.

Марширую на парад,

Быть здоровым очень рад!

Здесь хотелось бы отметить, что ритмичность ходьбы осваивается постепенно и здесь полезным приёмом может являться ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Упражнение 2. «Кто там?»

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Кто же прячется от нас?

Мы найдём его сейчас.

Упражнение 3. «Лисички»

Рано утром на лужайку

Погулять лисички вышли.

Идут рыжие сестрички,

С рыжим хвостиком лисички.

Упражнение 4. «Птички»

Руки-крылышки взмахнули,

И легко, легко, легко

Полетели детки-птички,

Полетели далеко.

Полезно проводить упражнения для выражения различных эмоций: «Тише», «Лисичка подслушивает», «До свидания» и др.

Упражнения, игры и танцы в младшей группе выполняются, в основном, после показа взрослого. Постепенно показ сменяется указаниями и напоминанием в образной форме.

При отборе музыкального материала для упражнений необходимо, чтобы любое, даже самое небольшое и простое, произведение обладало художественными достоинствами, развивающими как слуховое восприятие, так и художественно-музыкальный вкус ребенка.

В процессе освоения и повторения не только все упражнения в целом, но и каждое движение должны всегда иметь определенное, связанное с музыкой и понятное детям содержание (образ игровой, сюжетный или чисто эмоциональный). Формальное, бессодержательное, безрадостное исполнение, механическое повторение (копирование) детьми показанных движений приносит им вред, мешает не только музыкально-двигательному, но и общему их развитию. Разучивание движений без музыкального сопровождения, когда живой ритм музыки заменяется сухим арифметическим счетом, не способствует музыкальному развитию детей. Разученное под счет движение не сливается позднее с музыкой и не может быть средством передачи музыкальных образов.

Говоря о нашей возрастной группе хочется заметить, что основой для совершенствования движений и воспитания у детей необходимых музыкально-двигательных навыков является непосредственное воздействие музыки: оно повышает эмоционально-мышечный тонус, движения детей даже в младших группах становятся активнее, координированнее, точнее, определеннее.

Усиливать, уточнять и углублять это воздействие прежде всего помогает отвечающий музыке игровой образ («Летают птички», «Скачут лошадки», «Бегите ко мне!» и другие упражнения). Подкрепляемый пояснениями (рассказами, наводящими вопросами, напоминаниями) воспитателя, игровой образ будит фантазию и направляет воображение детей, наполняет их движения близким им и интересным содержанием, делает музыку более ясной и понятной для детей.

Чтобы научить детей младшей группы исполнять движения правильно, точно, выразительно, воспитатель, повторяя упражнение, привлекает внимание детей к характеру музыки: «Послушайте, как легко и нежно звучит музыка — так же легко, как летают маленькие птички».

Хочется сказать несколько слов о методах и приёмах разучивания танца. На первом занятии дети слушают музыку, знакомятся с ее содержанием. Музыкальный руководитель вызывает интерес у детей оживленным рассказом, используя игрушки и т. п. Можно им показать танец в исполнение музыкального руководителя вместе с воспитательницей или заранее подготовленным ребенком. Затем воспитатель пляшет вместе с детьми, внимательно наблюдая за ними и помогая, например найти правую ножку или ручку, покружиться в нужную сторону и т. п. Отдельно разучиваются разные элементы танцев. Например, хлопки «Ладушки», «Блинчики». Если музыкальный руководитель хочет проверить, насколько дети овладели элементами народной пляски, то он вызывает по очереди несколько детей, предварительно обговорив с ними, какое движение каждый из них будет выполнять.

Немаловажным условием для успешной музыкально-ритмической деятельности является и то, как дети ходят на занятия. Они должны приходить в удобной, лёгкой одежде, и обязательно в мягкой и лёгкой обуви. Помещение перед уроком нужно хорошо проветрить и привести в порядок. В зале должны быть стулья, которые можно переставлять по-разному.

В заключение хочется напомнить музыкальным руководителям, что наши маленькие воспитанники в значительной мере отражают нашу собственную манеру одеваться, вести себя, говорить, двигаться. Эта «зеркальность» детей дошкольного возраста требует от нас, педагогов, постоянной подтянутости, внимательного отношения к своей внешности, манере говорить и двигаться, приветливого и в то же время серьёзного тона при общении с детьми. А на занятиях по движению – также хорошего, отчётливого, красивого показа движений. Именно поэтому музыкальным руководителям носить обувь на каблуках не желательно.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Доклад (из опыта работы) «Музыка и движение» Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональное переживание, рождаю определенное настроение под влиянием которых и движения.

Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников. Проведение музыкальных.

Методическая разработка НОД по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание потешек с использованиею тряпочных кукол»Методическая разработка НОД по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание потешек с использованиею тряпочных кукол» Цель: развитие интереса к театральной деятельности. Задачи: 1. Обучать детей приемам манипулирования тряпичными куклами. 2. Закреплять правильное.

Методическая разработка. Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год Тема 1. Вот какие разные у нас дорожки Задачи:Помочь детям установить ассоциативные связи м/у реальными дорожками и конструкциями из различных.

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор» Цели: *Познакомить детей со светофором; *Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; *Закрепить знания.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Планирование раздела «Музыка и движение» для детей младшего дошкольного возраста (3 лет) Упражнения Музыка для ходьбы: «Марш» Э. Парлова, «Марш» Е. Теличеевой, «Праздник» М. Раухвергера.

Методическая разработка «Паспорт второй младшей группы» Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» Группа: вторая младшая Состав группы:.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка и движение во II младшей группе. Методическая разработка
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 11:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка и движение во II младшей группе. Методическая разработка» (включая файлы) размещена пользователем оксана кибкало в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД