Жавикова Галина
Методическая разработка НОД по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание потешек с использованиею тряпочных кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к театральной деятельности.
Задачи:
1. Обучать детей приемам манипулирования тряпичными куклами.
2. Закреплять правильное произношение всех звуков.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
4. Формировать творческую активность.
5. Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.
6. Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.
Образовательные области:
Публикация «Методическая разработка НОД по речевому развитию в младшей группе „Рассказывание потешек с использованиею тряпочных кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал:
Дидактическое пособие «парашют», тряпичные куклы, корзинка, домик.
Ход НОД:
Дети входят в группу и встают вокруг парашюта. Организовывается игра с парашютом: прячутся мальчики, девочки, все вместе.
Когда дети все спрятались под парашютом, воспитатель незаметно кладет на парашют тряпичную куклу Машеньку и сама прячется вместе с детьми. Когда все вышли, обращают внимание на куклу.
Она очень грустная и рассказывает, что потеряла своих подружек – тряпичных кукол.
Воспитатель: Не печалься Машенька, твои подружки лежат в корзинке. Данил принеси корзинку с куклами.
Ребенок ищет и не находит. Раздается смех Бабы – Яги. Воспитатель обращает внимание на домик, из которого доносится смех. Подходит и берет куклу Бабу –Ягу.
Баба – Яга. Ха-ха-ха! Это я спрятала всех ваших кукол. Нечего тут играть с ними, шуметь. Спать мне не даете. Теперь вы их не найдете. А я пошла спать.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Мы так хорошо играли с нашими тряпичными куклами, и Машенька теперь скучает. Давайте найдем их и вернем в группу.
Игра «Найди, где спрятано»
Дети находят корзинку с куклами.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и поиграть с куклами. Раскладывают кукол на столе, рассматривают их.
Дети по желанию рассказывают потешки, отрывки из знакомых сказок используя тряпочных кукол.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь Машенька не будет скучать. А что же Баба – Яга? Давайте поиграем с ней, и она не будет такой злой.
Дети встают в круг, в середине ребенок с Бабой – Ягой.
Дети идут по кругу со словами:
Бабка –Ежка, костяная ножка
С печки упала, ногу сломала.
А потом и говорит: У меня нога болит.
Вышла на улицу – испугала курицу.
Пошла на базар - раздавила самовар.
Вышла на лужайку – испугала зайку.
Дети разбегаются, водящий ловит.
Воспитатель: Ну что, Баба – Яга, понравилось тебе с нами играть.
Баба – Яга: Да, очень. Давайте дружить. И кукол я больше не буду прятать.
Дети: Мы согласны.