Лилия Беденко
Методическая разработка. Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 1. Вот какие разные у нас дорожки
Задачи:Помочь детям установить ассоциативные связи м/у реальными дорожками и конструкциями из различных материалов. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение
Оборудование: Кирпичики, кубики, пластины, поролоновые губки. Игрушки для обыгрывания построек - куколки, машинки
Тема 2 Как узкая дорожка стала широкой
Публикация «Методическая разработка, Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Задачи: Познакомить с новым способом - изменение ширины дорожки путем поворота деталей. Воспитывать позитивное отношение к играм со строительным материалом Оборудование: 6-8 кирпичиков на каждого ребенка и предмет для обыгрывания построенной дорожки
Тема 3 Как дорожка превратилась в лабиринт
Задачи: Вызвать интерес к конструированию лабиринта – дорожки с поворотами. Показать связь между линиями и постройками. Познакомит с новой деталью - «полукубом». Воспитывать активность, любознательность, самостоятельность Оборудование: 5-7 поролоновых губок на каждого ребенка, силуэт мышки и один «полукуб» желтого цвета (для изображения сыра)
Тема 4 Как прямая дорожка превратилась в кривую
Задачи: Показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. Развивать восприятие, мышление и воображение Оборудование: 2-3 шнурка на каждого ребенка. 4-5 предметов, вокруг которых будет изгибаться дорожка
Тема 5 Как в лесу возле дорожки выросли грибы
Задачи: Поддерживать стремление сочетать разные способы конструирования. Закрепить представление о новой детали «полукуб» на основе сравнения с кирпичиком и задействовать в постройке. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
Оборудование: Цветные шнурки, материалы для конструирования грибов : для шляпок- скорлупки грецкого ореха, цв. пластиковые крышки; для ножек- цилиндры разной высоты.
Тема 6 Как на кустиках поспели ягодки
Задачи: Закрепить технику скатывания шариков из бум. салфеток. Развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику, координацию в системе «глаз - рука» обогащать тактильные ощущения
Оборудование: Бумажные салфетки красного, синего, зеленого цвета, клей в пластиковых крышках
Тема 7 Как шишки превратились в птичек и рыбок
Задачи: Познакомить с новым видом конструирования и природного материала. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. Развивать творческое воображение, чувство формы.
Оборудование: Шишки сосновые, грецкие орехи, желуди, осенние листья, палочки, ракушки
Тема 8 Как облака стали тучами, и пошел дождь
Задачи: Закрепить технику скатывания шариков и технику раскатывания жгутиков. Познакомить с новым способом -скручивания жгутика. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире.
Оборудование: Лист бумаги голубого цв., силуэт облака белого цвета, бум. салфетки не менее 3х цветов, клей
Тема 9 Как короткий заборчик стал длинным
Задачи: Уточнить и обобщить представление о заборчике как о сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом - размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции
Оборудование: Различные материалы строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки, коробки, игрушки для обыгрывания
Тема 10 Как на заборчике открылись ворота
Задачи: Вызвать интерес к конструированию заборчика с воротами и практической проверке назначения ворот. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение
Оборудование: Различные материалы строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки, коробки, игрушки для обыгрывания
Тема 11 Как заборчик превратился в загородку
Задачи: Познакомить с новым способом конструирования заборчика - от середины в обе стороны. Вызвать интерес к усложнению постройки путем добавления ворот. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение
Оборудование: Различные материалы строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки, коробки, игрушки для обыгрывания
Тема 12 Как низкая башня стала высокой
Задачи: Расширять опыт конструирования линейных вертикальных построек. Помочь осмыслить структуру (Башня, крыша, фундамент) Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение
Оборудование: На каждого ребенка 4 кубика, 1 кирпичик, одна крыша (конус)
Тема 13 Как обычная башня стала необычной
Задачи: Помочь осмыслить и запомнить строение башни на основе понятие «часть и целое» Углубить представление о полукубе в сравнении с кубиком. Развивать творческое воображение
Оборудование: На каждого ребенка 4 кубика, 4 полукуба, один кирпичик, одна крыша (конус)
Тема 14 Как башня превратилась в пирамидку
Задачи: Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек. Создать условия для экспериментирования. Учить сравнивать и группировать детали по размеру 2-3 комплекта емкостей – вкладышей по типу «матрешка», 2-3 комплекта цилиндров разного размера; набор кубиков и полукубов
Тема 15 Вот какие разные у нас елочки
Задачи: Познакомить со способом симметричного конструирования. Формировать опыт совместной деятельности в малых группах
Оборудование: 20-30 кирпичиков, различные материалы для украшения елочки
Тема 16 Как орешки превратились в яблочки
Задачи: Дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «оборачивание» и «скручивание», обогащать тактильные ощущения Оборудование: Искусственная елочка,рулон фольги, грецкие орехи, каштаны
Тема 17 Как снеговик превратился в неваляшку
Задачи: Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров различной формы. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы
Оборудование: Лопатки, каштаны (для глаз)
Тема 18 Как лесенка превратилась в горку
Задачи: Познакомить с новой деталью - пластиной. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире
Оборудование: Набор деталей: 4 кубика, два полукуба, один брусок, один кирпичик, одна длинная пластина; игрушки для обыгрывания построек
Тема 19 Как неудобная кроватка стала удобной
Задачи: Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению,
Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение
Оборудование: Набор деталей:6 кирпичиков и 6 полукубов, игрушки для обыгрывания построек
Тема 20 Как кресло стало раскладным диваном
Задачи: Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения постройки-преобразовывать кресло диван - в раскладной.
Оборудование: Набор деталей 2 кирпичика, 4 полукуба, игрушки для обыгрывания построек
Тема 21 Как лесенка превратилась в железную дорогу
Задачи: Уточнить представление о лесенке и железной дороге как о сооружениях, специально созданных людьми для удобства перемещения в пространстве. Набор брусков 4длинных и 6-8 коротких, игрушки для обыгрывания построек
Тема 22 Вот какие разные у нас машинки
Задачи: Познакомить со способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей. Учить подбирать детали для изображения основных частей машины (кабина, кузов) и конструировать по словесной инструкции
Оборудование: Набор деталей: 1 кирпичик, 1 кубик, 2 полукуба, 2 коротких цилинлра
Тема 23 Как мы построили гараж для машины
Задачи: Напомнить способ конструирования загородки с открывающимися воротами. Показать способ создания крыши
Оборудование: Комплект из 10- 12 кирпичиков
Тема 24 Как морковка превратилась в сосульку
Задачи: Продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. Развивать способность видеть объект с разных сторон
Оборудование: Рулон фольги, несколько конусов
Тема 25 Вот какие разные у нас букеты цветов
Задачи: Продолжать освоение способа «скручивание» жгутика. Развивать воображение, чувство цвета и композиции
Оборудование: Лист бумаги голубого цвета. Бумажные салфетки, силуэт вазы
Тема 26 Как мы построили стол на четырех ножках
Задачи: Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по объяснению. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек
Оборудование: Набор деталей: 3 кубика, 4 длинных бруска и 2 пластины
Тема 27 Как кресло превратилось в тумбочку
Задачи: Учить конструировать синхронно с показом педагога. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение
Оборудование: Комплект из 5 кирпичиков и 2 полукубов
Тема 28 Как тумбочка превратилась в шкаф
Задачи: Напомнить способ конструирования замкнутых построек с открывающимися воротами (загородка, гараж). Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию
Оборудование: Комплект из 7 кирпичиков и 5 полукубов, мелкие предметы для обыгрывания
Тема 29 Как сугробы превратились в ручейки и лужи
Задачи: Продолжать освоение каркасного способа конструирования с элементами арт - терапии
Оборудование: Фольга, бум. салфетки, лоскуты мягкой тонкой ткани, мелкие предметы для обыгрывания
Тема 30 Как опасный мостик стал безопасным
Задачи: Напомнить способ конструирования кривой дорожки из шнурков и сделать его перенос в новую тему - речка. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию Оборудование : Набор деталей: 2 бруска и5 кирпичиков для мостика, шнурки для изображения речки
Тема 31 Как лодка превратилась в кораблик
Задачи: Вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение
Оборудование: 7 кирпичиков, ленты синего и голубого цвета
Тема 32 Как лодка превратилась в ракету
Задачи: Вызвать интерес к повторному созданию лодки и ее преобразованию в ракету. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение Оборудование: Набор деталей: 7 кирпичиков, маленькие крышки, лоскутки и бум. салфетки
Тема 33 Как лодка плавучая превратилась в ракету летучую
Задачи: Вызвать интерес к повторному созданию лодки и ее преобразованию в ракету. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение Оборудование: Набор деталей: 7 кирпичиков, маленькие крышки, лоскутки и бум. салфетки
Тема 34 Вот какие красивые у нас клумбы
Задачи: Дать представление о круговой композиции по аналогии с цветком, звездой, солнышком. Учить анализировать и сравнивать постройки
Оборудование: Набор деталей: 8 кирпичиков, 4 бруска и 4 кубика, лоскуты
Тема 35 Как мы запускаем праздничный салют
Задачи: Показать возможность создания салюта из разных материалов. Формировать опыт сотворчества. Развивать воображение, чувство формы, цвета
Оборудование: Бум. салфетки, яркие лоскутки тонкой ткани
Тема 36 Вот какие красивые домики у нас в деревне
Задачи: Уточнить понятие о доме как о жилище человека и его строении (стены, крыша, окна, двери). Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение
Оборудование: Набор деталей: 6 кирпичиков, 3 арки, одна пластина, призма, мелкие предметы для обыгрывания
Тема 37 Как наш город рос – рос и вырос
Задачи: Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве для изображения улицы. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение мелкие предметы для обыгрывания построек
Оборудование: конструктор