Елена Фоменко
Планирование раздела «Музыка и движение»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей младшего дошкольного возраста (3 лет)
Упражнения
Музыка для ходьбы : «Марш» Э. Парлова, «Марш» Е. Теличеевой, «Праздник» М. Раухвергера.
Программное содержание: Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием её звучания Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Работать над осанкой.
Публикация «Планирование раздела „Музыка и движение“» размещена в разделах
Методические указания: Под музыку дети должны идти свободно, непринужденно. С этой целью воспитатель обращается к образу, предлагает пройти «как солдаты». Для того, чтобы шаг был ритмичным, четким, марши следует играть в темпе, удобном для большинства детей. Во время ходьбы необходимо обращать внимание на осанку детей. Хорошая осанка – это слегка приподнята голова, свободное движение руками, что придает шагу характер
К концу года можно предложить детям вначале прослушать вступление (марш Е. Теличеевой, М. Раухвергера, а затем начинать движение. Марш Е. Юцевича можно играть со вступлением, го не требовать от детей точно начинать ходьбу после него.
«Погуляем» (музыка Т. Ломовой)
Программное содержание: Различать характер музыки и передавать его в движении. Ходить спокойно, в ритме музыки, слегка покачивая руками (без взмаха).
Описание: Под музыку дети врассыпную ходят по комнате – гуляют.
Методические указания: Следить за тем, чтобы малыши ходили, не опуская голову, слегка покачивая мягкими, ненапряженными руками. Можно предложить всем детям пройти по тропинке. В этом случае дети идут друг за другом тем же спокойным шагом.
«Кто хочет побегать?» («Литовская народная мелодия» Обр. Л. Викарева)
Программное содержание: Учить реагировать на легкое звучание музыки. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки. Бегать небольшими группами и не задевая друг друга.
Описание: Дети сидят на стульях вдоль стен. Воспитатель предлагает малышам побегать по залу, сначала бегут желающие, а затем включаются все дети и с окончанием музыки садятся на ковер.
Методические указания: Воспитатель обращает внимание на тех, кто бегает ловко, ритмично. Музыка исполняется 2-3 раза
«Ходим, бегаем» (музыка Е. Телечеевой)
Программное содержание: Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей музыки. Приучать ритмично ходить и легко бегать.
Описание: Дети идут друг за другом, со сменой музыки легко бегут, не изменяя построения.
Методические указания: Воспитатель двигается вместе с детьми, затем обращает внимание детей на тех, кто лучше выполнял задание. После неоднократного проведения упражнения можно предложить малышам бегать врассыпную, а затем снова шагать друг за другом.
«Кто умеет лучше топать?» («Ножками затопали» М. Реухвергера)
Программное содержание: Учить начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Работать над ритмичностью шага. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей.
Описание: Дети шагают на месте, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. «Покажите, как вы умеете поднимать ножки. Кто хорошо топает?»- говорит воспитатель, обращаясь к детям.
Методические указания: Упражнение выполняется отдельными детьми, подгруппами и всей группой. Дети 4-х лет (3-х летние к концу года) выполняют это упражнение с продвижением вперед, энергично работая руками. Следить за осанкой, приучая детей ходить не опуская голову.
Прыжки на двух ногах («Этюд» К. Черни)
Программное содержание: Учить начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки. Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь по возможности легкого подпрыгивания.
Описание: Дети свободно располагаются по всему залу. С началом музыки, прыгают на двух ногах, каждый на своем месте. С концом музыки останавливаются.
Методические указания: Упражнение выполняется без определенного исходного положения. Чтобы дети могли удерживать равновесие, можно предложить слегка расставить ноги в стороны. Использование игрового приема «прыгают зайчики» поможет добиться мягкого приземления. Кроме того, движения будут детям близкими, интересными, музыка станет ясной, понятной. «У зайчиков лапки мягкие, они тихо прыгают»,- говорит воспитатель.
«Устали наши ножки» (музыка Т. Ломовой)
Программное содержание: Учить реагировать на легкое звучание музыки. Бегать в темпе музыки, начиная и заканчивая движения с началом и окончанием звучания музыки. Бегать небольшими группами и всей группой, не наталкиваясь друг на друга, сидеть спокойно, слушая музыку до конца.
Описание: Дети стоят, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает детям побегать, с окончанием музыки садится на ковер вместе с детьми. Поглаживая вытянутые ноги, воспитатель приговаривает: «Устали наши ножки, бежали по дорожке, погладим наши ножки и отдохнем немножко».
Методические указания: Во время бега воспитатель следит, чтобы дети не шаркали ногами, поднимали их и бегали, держа корпус свободно.
«Мячи» (подпрыгивание и бег) (музыка Т. Ломовой)
Программное содержание: Учить согласовать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте.
Описание: Все дети – мячики.
Мячики катятся (бегут) в любом направлении. Остановившись на месте, легко подпрыгивают на двух ногах.
Методические указания: Воспитатель показывает, как катится и прыгает резиновый мяч. Обращает внимание на то, чтобы дети, подпрыгивая, не стучали пятками. Помогает тяжело прыгающим, берет их за обе руки.
«Лошадка» (прямой галоп) (музыка Е. Тиличеевой)
Программное содержание: Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом.
Описание: Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель показывает детям лошадку-качалку и поет песню, качая лошадку и приближая её к кому –нибудь из детей. Ребенок встает, садится на лошадку и качается на ней, все дети прищелкивают язычком.
При повторении игры выбирают другого ребенка.