Канашина Татьяна
Музейная педагогическая технология «Музей часов»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Цели - создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий
3 слайд
6 Задачи:
формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
Публикация «Музейная педагогическая технология „Музей часов“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
- заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;
повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития;
4 слайд
Этапы реализации музейной технологии
№
п/п Этап Реализация проекта
1 Первый этап На первом этапе реализации планируется работа по
знакомству детей с музеями. Читается художественная литература, рассматриваются слайды, производятся беседы с детьми которые уже посетили какой либо музей.
Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию мини-музея в группе.
2 Второй этап На втором этапе –выбирается тема для создания мини-музея в группе. Производиться сбор материала для музея.
3 Третий этап На третьем этапе проводиться открытие музея (его презентация).
5 слайд
9 Аспекты деятельности мини- музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: – поисковая; – фондовая; – игровая; – экспозиционная; – познавательная.
6 лайд
Оформление мини-музея
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.
7 слайд
12 Паспортные данные мини-музея
Цель создания.
Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников.
Развитие интереса к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов.
Ведущая деятельность: учебная, игровая, совместная деятельность.
8 слайд
работа с родителями. Беседы и консультации с родителями по формированию музея часов в группе
9 – 13 слайд
Познавательная:
развитие познавательных процессов (сравнение, классификация, систематизация);
развитие математических представлений –счетные операции;
ознакомление с окружающим миром – расширение и систематизация представлений детей по теме музея
Игровая (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)
14 слайд
Перспектива развития мини-музея
- Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада