МААМ-картинки

Педагогическая технология детского эспериментирования

Валентина Булдакова
Педагогическая технология детского эспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Булдакова В. Г., воспитатель 1 кв. категории

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МКДОУ №2 д/с «Колокольчик» р. п. Бисерть

Эксперимент – метод исследования, который заключается в активной теоретико – практической деятельности экспериментатора, преобразующего ситуации для изучения объекта.

Эксперимент. Переводится с греческого как «проба, опыт». В самом общем виде эксперимент - это способ материального воздействия человека на объект с целью исследования этого объекта, познания его свойств, связей и т. д.

Публикация «Педагогическая технология детского эспериментирования» размещена в разделах

Одна из характерных особенностей дошкольников заключается в недостаточном развитии произвольных действий, произвольного поведения. Поэтому в дошкольном возрасте основным мотивом учения является познавательный интерес, который, безусловно, возникает и проявляется в процессе экспериментальной деятельности. Именно наличие у ребёнка познавательного интереса и повышает эффективность процесса практического познания и вместе с тем насыщает его положительными эмоциями. На основе классификации Ю. К. Бабанского, можно выделить методы, которые являются преобладающими в ходе реализации технологии детского экспериментирования.

Технологию детского экспериментирования в ДОУ можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта.

Реализация этой технологии предполагает использование исследовательского и деятельностного подхода.

Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.

Цель: создание условий для осуществления детского экспериментирования.

Задачи: 1. Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем.

2. Учить детей проверять возможные решения экспериментальным путем.

3. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.

4. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

5. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

6. Развивать у детей умение фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

Принципы

Принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность старшего дошкольника. Стимулирующими факторами является ситуация выбора, проблемность.

Принцип свободы и самостоятельности. Предоставление ребенку самостоятельного определения отношения к среде, самостоятельного исследо-вания, выбора цели и применения результата.

Принцип активности. Позволяет воссоздавать детям взрослые формы деятельности (эксперимент, опыт).

Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом.

Публикации по теме:

Презентация «Игровая педагогическая технология» гровые технологии Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга Игра наряду с трудом и ученьем - один из.

Детское экспериментирование как педагогическая технология Детское экспериментирование как педагогическая технология Важным фактором развития современного дошкольного учреждения выступает организация.

Инновационная педагогическая технология «Виммельбух» Виммельбух - это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ КНИГА. МНОГО КАРТИНОК И ДЕТАЛЕЙ. БЕЗ ТЕКСТА или ОЧЕНЬ МАЛО ТЕКСТА ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕТАЛИ. ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГЕРОИ.

Педагогическая технология «Клубный час»Педагогическая технология «Клубный час» Основными целями «Клубного часа» являются: воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;.

Аппликация «Домик для Карандашей». Педагогическая технология «Клубный час»Аппликация «Домик для Карандашей». Педагогическая технология «Клубный час» Педагогическая технология «Клубный час» Тема: «Домик для Карандашей» Цель: Формировать умение использовать аппликации, для создания детских.

Педагогическая технология «Клубный час» и площадка «Умелые ручки»Педагогическая технология «Клубный час» и площадка «Умелые ручки» Тема: «Транспорт моей мечты». Цель: Уточнение и закрепление знаний детей по теме «Транспорт».Задачи: Развивать любознательность и познавательную.

«Умелые ручки». Педагогическая технология «Клубный час»«Умелые ручки». Педагогическая технология «Клубный час» Педагогическая технология «Клубный час», площадка «Умелые ручки». Тема: «Подарок для друзей Буратино». Цель: Закрепить приобретенные навыки.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Робототехника — современная педагогическая технология, первые шаги Lego-конструированияРобототехника — современная педагогическая технология, первые шаги Lego-конструирования РОБОТЕХНИКА – СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПЕРВЫЕ ШАГИ LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЯ Великая Е. А. Воспитатель Муниципальное бюджетное.

Педагогическая технология «Сказкотерапия» в развитии детей раннего возраста Статья «Сказкотерапия в развитии детей раннего возраста». Автор Валентина Комолова Волшебный мир сказок оказывает большое внимание на детскую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая технология детского эспериментирования
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 16:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая технология детского эспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Булдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД