Марина Юрьевна Пешехонова
Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная педагогика в детском саду
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми – дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врожденными качествами, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растет ребенок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.
Публикация «Музейная педагогика в детском саду, Мини-музей в группе» размещена в разделах
Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нам очень нравится. В условиях детского сада невозможно создать большие экспозиции. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность мини-музеев – участие в их создании детей и родителей. Дети могут участвовать в обсуждении тематики, приносить из дома экспонаты. В нашем «мини-музее» не только можно, ни и нужно трогать. Оформление, назначение обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы.
В нашей группе «Аистенок», мы создали «мини-музей пуговицы». Он способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что актуально для детей с ОВЗ, знакомит ребятишек с застежками для одежды: грузики и крючки; цепочки и карабины; молнии и липучки; пряжки и кнопки; резинки и кушаки. Также детки узнают, что пуговицы бывают из ткани и дерева; разные по форме и цвету; бывают серебряные и золотые; детские; разной символики. Музей пользуется большой популярностью у детей, такой, что одно колесо у 4 вагончика, так понравилось одному мальчику, что он взял его с разрешения педагога, чтобы пришить его к своей мягкой игрушке. Эта мягкая игрушка – мишка, теперь тоже пассажир нашего поезда.