Наталья Мошкина
Отчет по самообразованию «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать +Заказ
Отчёт о работе по самообразованию за 1 полугодие 2016-2017 учебного года.
Младшая разновозрастная группа.
Воспитатель: Мошкина Н. В.
Тема: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр».
Цели:
1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
2. формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)
3. обучение способам обследования предметов
Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- Темочки
4. развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина).
Задачи:
1. - Изучить литературу по данной теме;
2. - Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
3. - Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
4. - Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
5. повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников
Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:
1. Венгер Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» : Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под редактированием Л. А. Венгера – М. : Просвещение, 1988. – 144 с.
2. Малахова Н. Е. «Игры раннего возраста» // управление дошкольным образованием №4, 2006 г., с. 103-107.
3. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста». Пособие для воспитателя дет. сада. М. : Просвещение, 1983.
4. Широкова Г. А. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игра. Упражнения»./ Широкова Г. А. – Ростов Н/Д. : Феникс, 2006 г. – 256с.
5. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».
6. Алямовская В. Г. «Ясли – это серьезно». – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 – 144 с.
Изучение темы начала с раздела: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» и изучение статьи «Сенсорное воспитание в детском саду», в течение сентября-октября я подробно изучила книгу Венгер Л. А. ,Пилюгина Е. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка». Использовала сенсорные игры на занятиях и в игровой деятельности детей.
В ноябре я продолжила изучение темы с раздела: «Пять сенсорных системм». Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», дополнительно рассмотрела статью «Рассмотрение сенсорно-двигательных игр», я изучила статью Абдулаевой Е. А. «Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста», в журнале «Дошкольное воспитание». На основании изученных статей поместила в родительский уголок консультацию для родителей «Совершенствование деятельности органов чувств».
В декабре я составила картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей 3-4лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры по сенсорному развитию : «укрась бабочку», «игра-шнуровка», «почини одежду зайчатам», «полянка», «подбери чашки к блюдцам», «разложи фигуры по местам». И выступила на педсовете с консультацией для воспитателей по теме «Советы педагогам по сенсорному воспитанию детей».
В результате изучения темы: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр», сделала следующие выводы, что работа по развитию сенсорных способностей детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии.
Посредством дидактических игр у детей происходит формирование сенсорной культуры.
Запланированная работа на 1-е полугодие 2016-2017 учебного года была выполнена полностью.