МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Наталья Мошкина
Отчет по самообразованию «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать +Заказ

Отчёт о работе по самообразованию за 1 полугодие 2016-2017 учебного года.

Младшая разновозрастная группа.

Воспитатель: Мошкина Н. В.

Тема: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр».

Цели:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

2. формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)

3. обучение способам обследования предметов

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

4. развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина).

Задачи:

1. - Изучить литературу по данной теме;

2. - Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

3. - Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

4. - Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

5. повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников

Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:

1. Венгер Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» : Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под редактированием Л. А. Венгера – М. : Просвещение, 1988. – 144 с.

2. Малахова Н. Е. «Игры раннего возраста» // управление дошкольным образованием №4, 2006 г., с. 103-107.

3. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста». Пособие для воспитателя дет. сада. М. : Просвещение, 1983.

4. Широкова Г. А. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игра. Упражнения»./ Широкова Г. А. – Ростов Н/Д. : Феникс, 2006 г. – 256с.

5. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

6. Алямовская В. Г. «Ясли – это серьезно». – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 – 144 с.

Изучение темы начала с раздела: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» и изучение статьи «Сенсорное воспитание в детском саду», в течение сентября-октября я подробно изучила книгу Венгер Л. А. ,Пилюгина Е. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка». Использовала сенсорные игры на занятиях и в игровой деятельности детей.

В ноябре я продолжила изучение темы с раздела: «Пять сенсорных системм». Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», дополнительно рассмотрела статью «Рассмотрение сенсорно-двигательных игр», я изучила статью Абдулаевой Е. А. «Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста», в журнале «Дошкольное воспитание». На основании изученных статей поместила в родительский уголок консультацию для родителей «Совершенствование деятельности органов чувств».

В декабре я составила картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей 3-4лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры по сенсорному развитию : «укрась бабочку», «игра-шнуровка», «почини одежду зайчатам», «полянка», «подбери чашки к блюдцам», «разложи фигуры по местам». И выступила на педсовете с консультацией для воспитателей по теме «Советы педагогам по сенсорному воспитанию детей».

В результате изучения темы: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр», сделала следующие выводы, что работа по развитию сенсорных способностей детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии.

Посредством дидактических игр у детей происходит формирование сенсорной культуры.

Запланированная работа на 1-е полугодие 2016-2017 учебного года была выполнена полностью.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия.

Проект «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с пуговицами» 1 СЛАЙД. Я Баландина Елена Игоревна работаю воспитателем в МБДОУ детском саду №14. Имею высшее образование. Педагогическое кредо: «Я –.

Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста. Воспитатель МКДОУ д/ с № 411 Данильченко.

Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр Под сенсорным развитием подразумевается целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие,.

Формирование сенсорной культуры детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

План работы по самообразованию. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр МБОУ «Камышенская СОШ», структурное подразделение «Детский сад «Родничок» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Сенсорное.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры». Родной язык играет уникальную роль в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД